Педагогика как режиссура - это западня...

Jul 18, 2017 00:38

Обычный человек практически не может отличить поведение подлинно творческого коллектива людей (будь то учёные, учителя или инженеры, мастера цехов и участков, не суть важно) от поведения срежиссированного. Многие, скажем, учителя, приходя в такое место, в школу, в класс, где жизнь наполнена смыслом, страстью, где каждый способен удерживать общий замысел, общий контекст совместной деятельности и реализовывать его, успевая находить себе место и способ участия в этом общем деле, причём, с максимальной пользой ещё и для себя-любимого, гордо разворачиваются и уходят в никуда, насовсем, заявляя, что всю жизнь тем же самым и занимались, об этом только и думали, и вообще для них ничего нового здесь нет. Где ж тогда плоды деятельности нашей, коллеги, если среди нас столько умных?

Я ненавижу режиссуру, ни в каком виде. Если я смотрю отлично срежиссированный фильм, я не могу себя заставить досмотреть его, даже если все вокруг хвалят. Не хватает драйва. Всё есть, всё вроде бы как "надо", а щщастья нету, вдохновения - никакого... Хотя, у меня у самого режиссура до сих пор сидит наверное где-то глубоко в печёнках, настолько я к ней долго привыкал, так долго меня всему этому обучали. И я живу лишь тогда и только тогда, когда сумею хотя бы на миг, на одно мгновение как бы... забыться... и начать просто жить.

Я всю жизнь завидовал не тем воспитателям и учителям, которые с точки зрения режиссёрской всё делали правильно и потому оставались на плаву, но тем, которые в общем работали так, как будто пребывали на каком-то пикнике, не отказывая ни себе, ни окружающим ни в чём, полагаясь на какую-то внутреннюю силу как в себе самих, так и в детях, в коллегах, поддерживая те её проявления, которые эмоционально цепляют, вызывают восторг и восхищение. 

Авторские статьи и заметки

Previous post Next post
Up