Оборотная сторона раннего развития

Dec 27, 2013 22:45

Оригинал взят у gestia в Оборотная сторона раннего развития
Сегодня, как и 15 лет назад прогрессивные мамы озабочены тем, что ребенка надо развивать прямо таки с рождения. А как же! Ведь "после трех уже поздно". К услугам мам методики Глена Домана, Лены Даниловой (на основе того же Домана, дополненная и адаптированная к российским реалиям), Сессиль Лупан ( Read more... )

Взаимодействие с родителями

Leave a comment

dz0rin December 28 2013, 08:42:24 UTC
"не вижу я, что бы "среднестатистическая" мама всем этим занималась"
Самый обычный вопрос на любом из форумов для мам: "Девочки, подскажите, какой-нибудь нормальный букварь для годовасика?" И в ответ масса советов, в т.ч. от "специалистов".
Не знаю, может быть только у тех, кто в инет выходит, крыша снесена?

"круг мам, которые вообще занимаются своими детьми не так уж велик... Остальные водят в сад, ну может быть еще на несколько занятий"
А что такое современный детский сад? Пусть даже коммерческий? Чем там с детьми занимаются? Разве не тем же самым, в различных инвариантах? Разве из дошкольного образования специфически детская деятельность не ушла, так и не появившись в семьях?

"Ну и не все из занимающихся "впихивают" в ребенка знания."
"Впихивать" научились любые "клизмы", не нарушая сна, поглаживая ребёнка по голове, на положительном эмоциональном фоне. Тут никаких проблем.

"Статью надо было бы назвать "Вред от слепого применения (а дальше конкретные методики, пожалуйста)"
Методики перечислены не все. Но и перечисленного вполне достаточно, чтобы обозначить целую тенденцию последних лет 30-и как минимум. Зачем же пытаться переложить вину за полученные результаты только на родителей, купившихся на рекламу? Сами методики изначально имели и имеют определённую специфику, цели, задачи. Это самые разные методики, которые разрабатывались для чего угодно, но не для развития способностей ребёнка.

"Про какое количество детей пишет автор не понятно - она статистику собирала?"
Попробуйте собрать статистику в условиях полнейшей закрытости всех медицинских и образовательных учреждений. Вас даже через порог не пропустят, не то что к документации, даже самой безобидной.

"это школьная система приводит к тому, что ребенок не хочет учиться, а не правильно, с учетом потребностей ребенка и его сенситивных периодов выстроенное ранее развитие."
Школьная система сама выстроена с тем же учётом сенситивных периодов. Но и она и т.н. методики "раннего развития" выстраиваются, как верно заметила автор, в зоне ближайшего развития (хоть и "с учётом актуальных потребностей"). На реальные интересы и потребности ребёнка как система, так и центры раннего развития смотрят как на препятствие, которое волей-неволей приходится-таки как-то учитывать, иначе целей, которые вообще вне ребёнка находятся, вне его сознания, достичь проблематично. И у системы, и у методик этих один и тот же порок. ИМХО.

Reply


Leave a comment

Up