May 20, 2015 14:28
В последнее время активно участвую в подготовке закона и постановления правительства о запрете (на самом деле - это не запрет, а рекомендация) на гос. закупку импортного ПО при наличии отечественного. Суть в том, что при наличии в определённом классе Российского софта госзакупщик обязан выбрать его, или детально обосновать причину выбора западного. Мера, по сути, очень мягкая и, фактически, ничего не запрещает, но понуждает госзакупщика действительно проанализировать Российские альтернативы перед покупкой.
Работают по этой тематике почти все, кого это касается - АРПП, ИРИ, РАЭК, Минсвязи, Минэк. Закон уже пошёл в нулевое чтение.
Почему важно. Потому что, как оказалось, у нас доля отечественного софта в госзакупках СИЛЬНО ниже, чем в коммерческих закупках! Этому, конечно, есть объяснение - госы часто делают проекты очень большого масштаба и приемлемая компетенция у крупных транснациональных поставщиков здесь уместна. Но есть и совершенно бредовые ситуации, типа пресловутой закупки сбером (емнип) западного антивирусного софта на более чем миллиард.
В общем, проблема есть, и решать её надо срочно. Но - мягко.
И ещё интересное - у строителей, оказывается, законодательно запрещено увязывать проектирование и работы в один контракт. У меня это вызвало мгновенное желание сделать в ИТ такой же запрет на сбор требований и разработку. Естественно, для госзаказа. Мотивация очень проста. Такая увязка требует от подрядчика зафиксировать стоимость до фактической фиксации скоупа. Сторонний безоткатный подрядчик на такое идти боится, а свой, получив гарантии скоупа под откат, в контракт пойдёт. Прокомментируйте?
родина