Когда речь заходит о переживании стыда и жизненной некомпетентности, "нетаковости", бывает попытка найти опору в каких-либо умениях, навыках, результатах - доказать, что я все же что-то могу
( Read more... )
Есть на эту тему крамольная мысль: если родители/воспитатели переживают чувство собственной нелноценности, то они могут намеренно (намерение может быть не осознано, или интерпретировано как-нибуть очень хитро) вопитывать детей как "вечных младших" (в смысле положения в иерархии), чтобы хотя бы на их фоне ощущать себя чуть более полноценными. Мысль достаточно тривиальная и не слишком новая. Важно: "воспитание" это идет по двум направлениям: во-первых - обесценивание детских аффектов, объявление их "плохими", неправильными и стыдными, во-вторых - препятствование интеллектуальному развитию детей - сокрытие жизненно важной инфор ации, прямой запрет на доступ к информации под страхом наказания, предоставление заведомо ложной инормации, контролируемое выращивание когнитивных искажений (которыми сами воспитатели не страдают) Короче, выращиваются инвалиды и в эмоциональном смысле и в интеллектуальном; и вот это двойное поражение не оставляет человеку шансов выкарабкаться самостоятельно. Воспитатели довольны: обеспечив себе пожизненные переживания по поводу недоразвитости детей, проблему собственной неполноценности они закрывают.
это тоскливо-невыносимое наблюдение, потому что - да, именно так и бывает, и не выкарабкаться. иногда есть силы начать что-то искать и что-то новое появляется - где больше, где меньше, но бывает, что и не появляется.
Reply
иногда есть силы начать что-то искать и что-то новое появляется - где больше, где меньше, но бывает, что и не появляется.
Reply
Leave a comment