возможно все и всегда

Oct 22, 2013 00:06




В порядке эксперимента решила задержаться одна в Минске на пару дней - познакомиться с городом, погулять, обдумать события последнего месяца и дальнейшие планы. Для расширения зоны комфорта остановилась в хостеле. Надеялась, что удастся попрактиковать английский и в общении с сожителями узнать что-нибудь интересное, но в первый же вечер на кухне познакомилась с Ноа из Сьерра-Леоне. После совместного распития чая, он предложил прогуляться, его язык соответствовал моему плану - я согласилась. На прогулке Ноа сразу принялся рассказывать свою историю, которая сводилась к тому, что у него осталось всего 300$ и виза на 5 дней пребывания в Беларуссии, он не знает, что делать так-как не может вернуться домой (это позор для его семьи) и единственный выход это попытаться пробраться без визы в Германию через Польшу или Литву. Мне показалось, что он представляет это как просто перелезть через ограждение высотой метр (не больше), наверное в Африке это возможно, но провернуть такое в Европе? Он был уверен, что должен использовать этот шанс. Ну ок. Еще рассказал, что несмотря на то, что приехал по приглашению от табачной компании в качестве экономиста, на самом деле он-футболист и уверен, что если бы ему представилась возможность продемонстрировать какому-нибудь тренеру, что он может, то наверняка получил бы работу здесь.
Белив ми ай хэв а тэлант.
Я спросила, почему же он до сих пор не сходил ни на какой стадион и не попытался поговорить с кем-нибудь, он ответил, что не знает куда идти и, похоже, люди боятся его цвета кожи, а еще, у него нет теплой одежды. А еще он не ел с утра, потому что дома еду готовили мама и сестра, а здесь он не знает что есть, когда у него так мало денег.
В общем вел себя как типичная жертва обстоятельств, а в конце рассказа конечно трогательно заплакал ( большой черный мужчина - да). Признаюсь, я разозлилась, пытаясь объяснить 26-ти летнему человеку, как приготовить макароны, потратив на это 1,5$. Но вовремя пригляделась и узнала в нем сковывающее мозг отчаяние, временами присущее и мне.
Что ж, пришлось найти магазин, купить макароны с тушенкой и позже, уже в хостеле, провести мастер-класс по приготовлению бюджетного блюда советской кухни.
Во время прогулки он просил меня спрашивать у всякого мало-мальски похожего на спортсмена на улице о местоположении ближайшего стадиона, я послушно спрашивала. Один мужчина рассказал о футбольном манеже в паре км от хостела, в котором вроде бы кто-то искал молодые таланты. Тогда я поняла, что уже должна отвести Ноа туда и смирилась с этим. Одного парня мы хотели спросить то же самое, но пока мы подходили к нему - он буквально убежал от нас. Странное ощущение.

В половину 10-го утра Ноа постучался в мою комнату и не дожидаясь ответа вошел, сообщив, что он совсем не спал- всю ночь думал о жизни и пришел к 3 вариантам дальнейших действий: пойти искать тренера прямо сейчас, рискнуть и перебраться в германию или поговорить с моим молодым человеком, чтобы он дал ему приглашение для российской визы. Отогнав вместе с остатками своего сна его третью идею, попросила дать мне время, чтобы собраться.
В половину 11-го мы вышли из дома в поисках Футбольного манежа, оказалось, что идти дольше, чем я думала, но через час мы таки добрались до места. Манеж был похож на выставочный комплекс и совершенно не предполагал наличие людей, набирающих команду футболистов. Обойдя его в окружную и услышав отчетливое громкое обращение "ОБЕЗЬЯНА!" (Хорошо, что Ноа действительно ни слова не понимает по-русски), было принято решение пойти на стадион, находящийся неподалеку - там дети играли в какую-то странную игру, похожую на регби, но там же были и пара мужчин, похожих на тренеров. После полутора часовой прогулки мне уже необходим был хоть какой-то результат - я подошла к ним и объяснила, что мы вместе с этим парнем из африки ищем кого-то принимающего решения здесь, чтобы продемонстрировать его способности. Как водится, один из мужчин лишь хмыкнул в ответ, второй же, возможно увидев, мое сильное намерение, объяснил, что "вон то" здание - это администрация футбольного клуба "Минск", нам необходимо поднявшись на второй этаж найти некоего Александра Геннадьевича и поговорить с ним. Думаю, нам повезло. Мы направились туда. На втором этаже в поисках кабинета, уже никто ни о чем не спрашивал, девушка провела нас (открывая двери длинных корридоров электронным ключом) прямо к двери и объяснила, как выглядит Александр, так как его не оказалось на месте и пришлось ждать. Через минут 10 у дверей появился мужчина в костюме, неподходящий под описание, но с ключом. На обращение, ответил, что он не тот, кто нам нужен и: "Вам же назначено? Иначе как вы пришли?". Буквально вломившись в его шикарный кабинет, пришлось кратко объяснить, как мы оказались там и по какому вопросу. Он ответил, что каждый на улице может мнить себя талантом и был весьма раздражен этими глупостями, но таки дозвонился до Александра Геннадьевича. Когда мне передали трубку, я снова объяснила ситуацию - Александр был более вежлив и даже кажется заинтересован разговором, сказал, что договорится с тренером, оставил свой номер и попросил перезвонить через час. С тем мы и ушли в поисках возможности положить деньги на телефон Ноа. Я не поверила первой встречной женщине, что это можно сделать в банке, но оказалось действительно - пришлось отстоять 35 минут в очереди в банке (с неизменным советским " через 15 минут восьмерочка закрывается на обед, занимайте очередь в другие кассы"). Дозвонившись до Александра Геннадьевича узнали, что нужно завтра в 12:30 найти тренера Пышник, а Ноа должен будет присоединиться к тренировке запасных.

И вот я думаю, интересно, если все примерно тоже самое понадобилось бы лично мне, смогла бы я так же? Не сдалась бы я раньше времени? Была бы настолько же настойчивой и убедительной? Должна ли я была ему помогать? Достаточно ли я сделала? И то ли это, ради чего я осталась в Минске?
Много вопросов, на которые возможно совсем скоро, при достижении уже моих целей, придется найти ответы.

puzzles, via ljapp

Previous post Next post
Up