Лесной проспект.
Бывают дни, когда прогноз сбывается за неделю. Когда каждый день надеешься, что вот-вот что-то изменится, а всё остаётся по-прежнему. Когда появляются планы на возможный день переноса. Когда Солнце кричит «выходи!», но, оказавшись на улице, понимаешь, что где-то очень сильно обманули.За день до поездки о сильном северо-восточном ветре предупредил МЧС. Спасибо, Бро! На улице всего -3, по ощущениям -15. Надеваю мембранную куртку, капюшон с повязкой под шлем, лыжные штаны и еду через грунты на старт.
У места сбора уже во всю замерзали «велождуны».
1.Мало одежды - холодно, много - жарко. Нужно рассчитать баланс.
Потом ждали единственную велодевушку двадцать минут. Но против ветра она не смогла потянуть пелотон, поэтому было решено отправить в свободное плавание (ну не домой же возвращаться, раз выехала) - и неплохо при этом
прокатилась! Но и некоторые мужчины были неготовы к поездке, не зря была приписка: «трудностей не боюсь».
2.Солнечно и лепно на улице! Да всё обман…
3.Отдыхаем и греемся.
Я старался крутить без особых усилий, но этого хватало, чтобы оторваться от хвоста. Быстрый подбор передач делал своё дело против ветра. Поворотов было много, поэтому на каждом приходилось ждать. Так часто мы ещё никогда не останавливались.
4.«Одноногий бандит» старался не отставать.
5.
6.
Перед каждой поездкой я стараюсь составить ещё и несколько запасных планов. Учитывая холод и ветер, мы ехали зигзагами, местами защищаясь от ветра различными преградами. На пол пути до привала ожидала кафешка, с тёплым помещением, едой и горячим чаем.
7.Первомайское. Армянская кафешка.
8.
Во время трапезы я спросил ребят: «как вы относитесь к ветру»? Ответ был явно на лице…
9.
Пообедали и собрались в путь.
10.Так теплее.
Но через несколько километров трассы, ещё двое отправились в обратный путь по ветру. День сегодня был непростой. Но правильно подобранная одежда и скорость на велосипеде спасали.
11.Пока!
Очень много прекрасных и ровных дорог! Они блистали на солнце, казалось, что вот-вот будет мощнейший накат, но не тут-то было.
12.
13.
14.Отъездивший своё автобус.
Тут по пути попалась очень разъярённая собака, благо она была крепко привязана поводком, который после нескольких метаний старалась неистово перегрызть.
15.
По пути попался тихоходный транспорт и грех было его не обогнать, учитывая ароматный шлейф всех деревенских «прелестей» за ним.
16.С навозом.
17.Обогнали.
Но, как только транспорт был обогнан, резкий ветер затормозил наше движение, а довольный тракторист перегнав всех нас уехал далеко «за горизонт событий».Транспорт на дорогах можно было пересчитать на пальцах. Все дороги были почти полностью свободны от машин.
18.
19.
Скоро нас ожидал поворот на грунты. Учитывая, что все лужи замерзли, земля была твердой, они были вполне проезжаемыми. Но, как оказалось, солнце нагрело тёмный грунт, сделав мягче - а в грязь ехать не хотелось, поэтому поехали в объезд.Чтобы объехать грязный участок, необходимо было немного вернуться назад. Такого кайфа движения по ветру я в тот день ещё не испытывал. Разница в накате давала просто эйфорические ощущения.
20.
Уже по традиции, на повороте надо было отдохнуть и выпить чаю.
21.
22.
Во время движения капелька воды попала на автоматическую крышку объектива, быстро застыв. Чтобы починить, опять пришлось остановиться.
23. Открывайся!
24. Летом я посещал конеферму. Лошадки очень гостеприимны.
25. Двор в Заливном.
Дорога стала разворачиваться, ветер стал уходить в другую сторону или прятаться. Ехать в привычном темпе стало жарковато.
26. Небольшой кусочек брусчатки.
27.
Въехали в лес. Грунтовка была в прекрасном состоянии.
28.
Но ещё чуть-чуть - и начинался самый сложный участок нашей поездки. В тёплое время года этот отрезок длиной менее километра всегда грязный, но сейчас его можно было проехать посуху - редкий момент.Затвердевшая земля после десятков сапог и следов кабанов - отнюдь непростое препятствие для велосипедиста. Но не смотря на сложность, удалось полностью дотрястись этот участок «верхом».
29.Вилку бы!
30.Выход из грунтового ада.
31.Мост через западный канал на дамбу.
Сколько раз мы были в этих местах и до сих пор удивляемся, как стоит этот ветхий мостик.
32.
По этой части дамбы было ехать не очень просто: вязкий песок снижал накат очень прилично.
33.
Впереди показался Куршский залив.
34.
Полюбовавшись открытой водой двигаем к привалу.
35.
36.
37.Орг умудрился потерять чехол. Хорошо, что орг едет первым.
38.
39.
40. Единственная «грязь» на маршруте.
41.Пробираемся к привалу.
42.Сюда бы двадцать человек!
Место для привала было просто великолепным! Полностью защищённое от ветра, камни, место для костра, красивые виды на залив.
43.
44.
45.
46.Отдых.
47. А это отдых в том же месте два года назад, когда было значительно теплее.
Костёр решили не разводить, а после получасового отдыха отправиться дальше.
48.Слив под дамбой.
49.Шкала уровня.
50.
51.
Тут грунты были посуше, поэтому удавалось ехать быстрее.
52.Опять выезд на залив.
53.Привет, асфальт!
54.Нет машин, идеальный асфальт, ветер почти в спину.
55.Именно так можно было охарактеризовать первую часть пути.
56.
57.В прошлом году толпа атаковала этот магазин. Сейчас мы выбрали другой.
Продавщицы рассказали, что по мосту, который упоминался выше, раньше можно было проехать и на транспорте, а теперь только пешком.Путь продолжился.
58.Недолго наслаждались видами асфальта.
59.Как появились прекрасные виды грунтов.
60.
61.
62.
Ноги иногда подмерзали, поэтому полезно было пройтись совсем немного и пешком.
63.А по этим грунтам можно было мчаться и мчаться!
64.Возможная срезка на пути.
65.Асфальт!
Я очень люблю дороги, что фотографирую их прямо на ходу. Настолько они изящны!
66.Закат.
67.
68.Приехали!
Кто-то устал, а кому-то поездки было мало. Но удивительно ,что от старта до финиша мы проехали ровно 100 километров. Все доехавшие были очень довольны, а за себя скажу, что, сначала крутя против ветра, а потом по ветру получаешь намного больше удовольствия. Оно того не просто стоило, а должно быть обязательно и в следующем году!
Пройдено: 100 км.
Подробная карта.
17.03.18