Отмороженные. Зимние «моря». По заливу и пляжу.

Mar 09, 2018 22:44




По Куршскому заливу
Давно уже в Калининградской области не было продолжительной зимы. Ночные холода стали достигать почти -20, а северные ветра продували насквозь.Перед тем, как отправиться в очередную поездку, я всегда несколько раз перестраховываюсь: узнаю погоду, прогноз МЧС, спрашиваю очевидцев, составляю несколько запасных планов в случае неудачи. Хоть я и считаю себя лишь штурманом, а не организатором поездки, ответственность перед людьми есть, и её надо выполнять.Очень хотелось прокатиться по заливу, причем так, чтобы было интересно как добираться туда, так и ехать обратно. Просто так прокатиться над огромным резервуаром воды интересно, но не более того.В Калининградской области два больших залива: Калининградский и Куршский. По сводкам и прогнозам МЧС можно было ехать по любому из них - лёд везде достаточно крепкий для велосипедиста.Калининградский залив. Интересен Насыпным островом, Балтийской косой. Доставка туда и возвращение обратно для велодрузей вызовут трудности. Хотелось бы просто выехать и отдохнуть, а не ушататься в усмерть.Куда проще, но не менее интересным смотрится Куршский залив. Мало снега, простая и интересная «самодоставка», морской накатистый пляж, возвращение на электричке. Можно даже не устать, но увидеть многое. Кроме острова, по всем пунктам он лучше. Да и для параноиков толщина льда ещё больше.Выбор сделан - поехали!


1.Сбор участников около автозаправки.
Собралось нас всего 7 человек. Самое то для непростой велопоездки. Все опытные мужики, поэтому каждый мог отвечать за себя.После слова «Поехали», группа намеревалась продолжить движение по асфальтной дороге, но я тут же повернул на тропу и грунты, очень простые и более накатистые, чем летом - как-никак мороз, небольшое количество снега, транспорт подровняли и утрамбовали.Выезжаем из города. Уже хочется разогнаться за 30, но жду всех. Далее пролетают поселки, со скоростью спускаюсь по ледяной и снежной дороге, где один из участников кричит: «Аккуратно!». Действительно, заднее колесо очень скользило, зимних шипов не было. Но скорость я люблю.Асфальт. И первые непростые грунты. Узкая колея,куча веток, бьющих по шлему, крики попутчиков - романтика. Главное, не наехать на край колеи, тогда вел тут же сносит. Три атмосферы в летней не очень «злой» шиповке - удовольствие, которое я решил оставить для себя.Перекопанную дорогу перелезаем пешком, еле едем по заснеженному полю и выезжаем на укатанную грунтовую дорогу. Она показалась нам чуть ли не автобаном после такого.Ароматы свинофермы, пересечение с трассой, магазин в Константиновке. Такое ощущение, что велосипедисты с голодного края сбежали: скупили, что попалось под руку, выпили что увидели.


2. Riders!
Дальше стало просто: открытый асфальт, вялые собаки и Солнышко.


3. На ходу, вид сзади.


4. На ходу, вид спереди.
Я очень много фотографий делаю на ходу, прямо с велосипеда. Естественно, так хуже качество и выборка, зато не приходится никому ждать и это очень удобно.После поворота нас встретил птичий хищник, сел на ветку и стал дожидаться, пока его сфотографируют.


5. Хищник (по центру) и ворона (справа).
Резки поворот направо, на грунты. Летом тут хорошо проезжаемая дорога. Но зимой кто-то один раз проложил колею и всё. Но по такому можно было ехать. Вслух громко произношу: «Я думал, тут даже никто не ездит. Хорошая колея!» Через мгновение колея пропадает, я матерюсь, а все заливаются смехом.


6. Ехать можно, но пешком проще.


7. Сергей выбирается из ямы, где был сухой лёд.


8. Иду на обгон. Дмитрию с одной передачей ехать очень сложно.


9. Зимний тракторбан. Накатистый, ток трясёт.
К слову, добираясь до залива, мы очень часто ехали по бывшей железнодорожной колее, некогда соединявшей Кёнигсберг (нынешний Калининград) и Шааксвитте (ныне Каширское). Прошлым летом мне удалось проехать и собрать все места, на которых были станции и платформы. К слову, место, на которой была одна из них, на фото ниже:


10. В широком месте справа когда-то была остановка.


11. Дорога ухудшилась.
Потом на пути попался тот самый трактор, который делал нам дороги. В нём сидел изрядно подвипивший мужичёк, который был в шоке от нас.


12. Там, где ехал трактор, было проще.


13. Павел. Объездная тракторбана.


14. Часть группы отстала. Оказалось, их схватила фотоболезнь.


15. «Ход конём.»
Люди уже мечтали об асфальте. Но такая подготовка к «броску» через залив показывала, какие трудности у нас могли возникнуть. Засполерю, что по заснеженному льду было ехать проще.


16. Хвала асфальту!
Проехав трассу, ребята уже было направились дальше по грунтовой дороге, но я обрадовал, что до залива будет лишь асфальт.


17. Собакены.
До Каширского доехали быстро. Ринулись в магазин, запасы энергии иссякли.


18. Слушаем частоты. А вдруг кого уже надо спасать? =)
После магазина уже с нетерпением рванули на залив. Многокилометровая парковка машин нас ожидала до самого льда:


19. Транспорт рыбаков.
Огромный простор предстал перед нашим взором. Солнце, отсутствие ветра и посёлок Лесное вдалеке.


20. Вид из Каширской гавани как есть.


21.То же, но на десятикратном приближении.
Где-то вдалеке виднелось огномное множество палаток рыбаков. До них вела укатанная дорога, где без проблем можно было развить скорость свыше 30 км\час.


22. Ледобан.
Доехали до палаточного городка очень быстро и резво. А это где-то треть пути по заливу. Тут же решили устроить и привал.


23. На вид было более 100 платок.


24. Привал.


25. Очень долго ждали, пока вода закипит.


26. Но с каким наслаждением ели заваренный посреди залива «Доширак».


27. Кого-то до сих пор не отпускала фотоболезнь.


28. Кто-то проверял технические характеристики льда.


29. Кто-то просто наслаждался.


30. А кто-то ворчал: «Ну, поехали уже».
Далее дорога становилась только хуже и хуже. пару раз попадали в лунки. Благо, они все были замерзшими. Толщина льда составляла порой более 30 сантиметров.


31. В бездну!
Пока виднелись хоть какие-то дороги по сторонам, ехали по ним, а когда и вовсе всё пропало, начали резать «целину». Надо сказать, что удовольствие было не из простых. Но при правильной технике, ехать было несложно.Весь нетронутый залив покрывало небольшое количество снега, расположенного волнами, которые когда-то сотворил ветер. Снег напоминал чем-то песок, который легко проезжается накатом, когда педали не крутятся. Так вот, на участках, где было мало снега, важно было набрать разгон, чтобы разрезать снег, который мог встретиться потом. Без усилий, но на малой звезде спереди, я ехал выше 12 км\час. И это на 3 атмосферах в колесе по снегу. Если я начинал крутить педали прямо в снегу, то можно было встать, поэтому очень важно соблюдать технику, чтобы всё довольно быстро можно было проехать.


32. Словно говорит: «Что я тут забыл?»
Да, и намного проще было ехать по целине, чем по дороге, которая была сделана снегоходами или человеком,ведь там утрамбованный снег мог оказаться далеко не на самом льду.


33. Не смотря на половину пройденного пути, поселок на косе ближе не становился.


34. Догонялки.
Остановившись в целине, мы решили пофотографировать и немного отдохнуть. Было безветренно, очень тепло и солнечно - ощущение, что словно в горах.


35. Небольшие торосы. Толщина льда 25 см., снега 5.


36. Никто уже не едет по дороге, потому что по целине проще.


37. Лесное уже близко, очень. База отдыха.


38. Прощай, залив.
Преодолев залив, вздохнули с облегчением, но почти не устали. Вроде, местами хоть и было сложно, но сил оставалось ещё больше. Выехав на морское побережье, решили доехать до Зеленоградска прямо по пляжу. Но не все были готовы к этому, поэтому часть группы поехала по асфальту.


39. Маяк в посёлке, вид с променада.
Море было поглощено шугой, словно расплавленный метал плескался о берег косы.


40. Как лёд, но не лёд.


41. Вид на Зеленоградск.


42. В путь!


43. Попутчики.


44. Берёзовая роща на косе.


45. Море местами было замерзшим.


46. «Имперские шагоходы».


47. Между этих камней было очень скользко.
Зеленоградск быстро приближался. Ехать по накатистому пляжу было просто.


48. Словно скелет древнего животного.


49. Неплохая велопарковка.


50. А у этих «зубов» явно прослеживался «кариес».


51. А эти еще вылезти не успели.


52. Знакомые многим гостям развалины.


53. Пока я фотографировал, меня обогнали.


54. В догонялки!


55. Грунты принимали привычный цвет.


56. Здравствуй, Зеленоградск!


57. Посмотреть за зимнее море приехало много народу.
Доехав до променада, решил не подниматься, а дальше по пляжу продолжить путь до пирса.


58. Пирс.


59. А это уже вид с пирса.


60. Словно покрытое льдом море.


61. Утки еле-еле плавали в этой шуге.


62. «Пушистые лапки».


63. Так и хочется потискать.


64. Где-то вдалеке.


65. Трескаем пончики.
Погрузившись в электричку, мы встретились со всеми участниками поездки. Все с большим удовольствием трескали пончики и обсуждали пройденный маршрут. Было непросто, весело, очень интересно. Не обошлось и без падения, к счастью, терпимого. Устали мало или много в целом все.На улице уже тает снег, уходит восвояси зима. Надеюсь, что в следующем году удастся повторить это сверхувлекательное путешествие!


Пройдено: 58 км. Подробная карта.

И напоследок видео от Евгения Ковалевского:

image Click to view



04.03.18

Зимняя велопоездка, Променад, По льду, Зимний велотрип, Балтийское море, Велотрип, Велопоездка, Зеленоградский район, Куршский залив, Велосипед, Гвардейский район, Куршская коса

Previous post Next post
Up