Наверняка представления о южноамериканской кухне есть у всякого человека. Будет много кукурузы, решаете вы, красная, черная, фиолетовая, разноцветный же картофель, индейка, пасленовые, много фруктов, севиче - и наверняка жареная морская свинка,
она же куй, на палочке.
Жизнь оказывается сложнее и разнообразнее:)
Фрукты, конечно, есть.
Дыня, ананас, виноград и папайя сливаются в фруктовом салате. Богота.
Сок из гуавы, Богота - похож на персиковый, но с интересной, сложной кислинкой. Богота.
Сок из курубы; потрясающий, ни на что не похожий. Богота. Самый, наряду с лулу, выдающийся - на мой вкус. Еще запомнился зеленый сок с карибского побережья - и это вовсе не наш сельдерей+петрушка, а какой-то сложный микс.
Лулу, который долетел до Москвы. Семейство пасленовых.
Сок из лулу с водой и медом. Потрясающий. Теперь скучаю по нему каждый день.
Что касается кукурузы, то ее (желтую, а не цветную!) продают жареной на гриле как уличную еду (не ели), а налитые нарубленые початки непременная часть культового
супа ахиако. Такой суп надо есть, вспахав огромное поле под картофель с бобами - порция его готова вскормить крепкого андского мужчину, с силой выворачивавшего камни на поле целый день. Вознаградить Хуана смогут только 4 тысячи калорий, десять картофелин, половина курицы и порубленный крепким мачете здоровенный початок. Донья Хуанита сварила это все в огромном казане и брякнула все в миску размером в тазик - и вот он, ахиако.
Разноцветного картофеля тоже не случилось. А вот обыденная еда выглядит так.
Нет, это не пиранья, не пураруку и не араукама: просто неизвестная морская рыба где-то с побережья. Лимоны здесь оранжевенькие внутри, зеленые снаружи. Рыба прожарена крепко, как говорила моя бабушка (и вкуснющая), рис, пасленовые, как положено, и жареные бананы - плантаны.
Снова лимоны - вот такие, да. Рис, салат из помидоров и салата, жареные бананы, мясо, рыба и сыр в кляре.
Здравствуйте, я завтрак. В роли кукурузы - лепешка арепа из кукурузной муки, сыр, апельсин (!), папайя, ананас и омлет.
Привет, я плата типика - традиционное блюдо андского крестьянина безо всяких ваших эстетских севиче. Рис - крепкий и простой, как ветер с гор, жареные колбаски чориско - крепкие, как шея Хуана, когда он поправляет плуг на крепких же шеях своих волов. Жареный батат - потому что какие тут бананы, в наших кордильерах. И жареная свиная шкура
чичаррон, потому что кровь испанцев играет и в наших андалусийских жилах, черт подери!
Сверху немного острого соуса ахи, потому что без него все это сытное мясное уговорить невозможно.
И наконец - десерт.
Мармелад из гуавы в банановых листьях - нежный, сладкий, кажется, что загустел сам или в крайнем случае под ветром, дующим с Кордильер. И хотя я опрометчиво написала в предыдущем посте, что путораску не было, вот он и явился, с мармеладкой внутри.
Внимательный зритель, присмотревшись, увидит, что сверху на мармеладе - тоненькая полоска чего-то светло-коричневого; если знаете, что это, напишите:)