В книге Билла Брайсона "Краткая история всего на свете" есть поразившая меня деталь - Бакленд, один из первых палеонтологов, очень любил пробовать всяких зверюшек.
Бакленд был милым чудаком. За ним числятся и реальные научные достижения, но не меньше помнят его за разного рода чудачества. Особенно запомнилось... стремление отведать на вкус каждое живое существо. В зависимости от наличия и прихоти хозяина гостям Бакленда могли подать запеченную морскую свинку, мышей в тесте, жареного ежа или вареных морских слизней из Юго-Восточной Азии. Бакленд был способен во всех них находить достоинства, за исключением разве что обыкновенного садового крота, которого он находил отвратительным на вкус.
Очень жаль крота, но щас не об этом. Замечательная
genia_wanderer в своей эпической, не побоюсь этого слова, песне о путешествии по Южной Америке (вы еще не читали? вперед!) пишет, как в ЮА люди ухайдокиваются по морским свинкам. Национальное лакомство, вот это все. The guinea pig, жареная морская свинка, национальное перуанское блюдо, запала мне в душу после путеводителя по Перу и Колумбии.
Вечером у меня было намечено посещение Eataly - не магазина, не гамбургерной, а настоящего огромного трехэтажного рынка, где все продукты и по регионам скомпонованы (Пьемонт, Лигурия, Тоскана etc), и по видам - стенд с мясом или с молюсками. Это храм движения slow food, зародившегося в Турине. И одновременно это ресторан - можно присесть к мясному отделу и попросить пожарить что-то с полок - или выбрать из меню. Я конечно бросилась к моллюскам, но их, бедных гадов, как и всю рыбу, кроме семги, подъели. Ризотто мы уже ели, как и пасту, как и поленту, поэтому я решилась на мясной отдел, и ткнула пальцем в самое непонятное. Официант мне не поверил и принес меню на английском. Это была она, guinea pig! Может, та самая соня, которую ели римляне?