Несколько раз в неделю я предаюсь делам, что не занимают мой ум, в отличие от рук (и ног): кручу велотренажер, готовлю и глажу. Подо все эти занятия полагается или музыка или фильмы, в последнее время все больше английская телевизионная продукция. Я гладила и парила под Шерлока, Мисс Марпл, Downton Abbey... И тут мне попался сериал BBC (скорее все-таки телефильм?) 2009 года Desperate Romantics - о прерафаэлитах и я просто подпрыгнула на месте! И немедленно их скачала.
Многие знают, как я люблю прерафаэлитов.
Некоторые никогда этого не забудут: например, на Алтае, при сплаве на нашем катамаране мной были прочитаны 2 лекции о прерафаэлитах, одна отдельно про Джона Милле, я даже уговаривала Лизу, обладательницу "тех самых прерафаэлитских волос", цвет которых так легко нынче достигается при помощи химии, изобразить Офелию
Отлично, думала я, ух и яства у меня под прерафаэлитов пойдут. Запляшет утюг и затанцуют сковородки.
Фильм оказался увлекательным. Вот ей-богу. Однако вовсе не живопись и не удивительная история Лиззи Сиддал (которую для написания Офелии Милле мариновал в холодной ванне) и Данте Габриэля Россетти (не откажу себе в удовольствии написать это имя целиком) так поражает. Товарищи с BBC поскромничали. Им надо было назвать этот фильм (вообще-то про викторианскую Англию) "Отчаянные романтики секса", а лучше просто "Сексуальные романтики". Количество пылких совокуплений на единицу экранного времени поражает. Во-первых, невероятная история Джона Рескина (теоретика искусства, прославившего как Тернера, так и прерафаэлитов) и его жены, вышедшей за Милле. Поводом для развода послужило то, что супруги не вступали в супружеские отношения 5 лет и Эффи оставалась девственницей, что и было установлено при разводе. И это лишь небольшая завязка из многих сюжетов фильма.
Тем не менее, и картины, и борения, и прения, и стихи и даже чудесная "Слепая девочка", написанная с Сиддал, там мельком появляются, хотя не очень понятно, когда они успевали писать, будучи так заняты романтикой
Габриэль Россетти (Aidan Turner, который снимается в роли Кили в "Хоббите") харизматичен и крайне сексуален, Уильям Хант странен и пучит глаза (Rafe Spall), курит опиум и является в восточных халатах, его сексуальность не так бесспорна. Милле куда как скромнее. Но и плодовитее (теперь мы знаем почему).
Надо бы почитать побольше о том времени. Удивительно, тем не менее, что у Россетти с его бесконечными и прекрасными ангелами (снова Лиззи Сиддал)
за холстом обнаруживается такое. Кстати, необыкновенной красоты Эми Мэнсон, которая играет Лиззи, совсем не мой тип, но тут она одухотворена этими великими картинами и я просто любуюсь. Удивительная
Пожалуй, вы не захотите гладить, наблюдаючи, как была написана эта Помона и сколько мольбертов в процессе не творческого вдохновения было сломано.
Как не смогла готовить и гладить я, испугавшись, что сейчас войдут дети и увидят вот это все!
Какие поручики были отчаянные романтики!
PS. Фильм еще не досмотрен, Лиззи не умерла, Россетти еще не написал с нее Беатриче и не захоронил в ее гробу свои стихи и рисунки, чтоб выкопать их через 7 лет, и Джейн Моррис еще не появилась.
PPS. Ну почему у нас не cнимают фильмов о любомудрах, передвижниках, народниках? Один Репин сколько благодарных тем дарит, а Блок? Там такие трагедии, такой накал страстей. Впрочем, бойтесь своих желаний: как воспомнишь байопик про Есенина, пожалуй и испугаешься того, что наши могут сотворить с Блоком.