Итак, у меня на руках серийный 70D, кит с 18-135/3.5-5.6 IS STM. Будет он у меня, думаю, до первых чисел сентября, так что поработает на МАКСе (и до него) на пару с единичкой.
В руках и в глазах эта штука ощущается как семёрка. Из условных недостатков: джойстик в заднем колесе, как у 60D, нет контакта студийных вспышек PC-sync, тросик поддерживается только с джеком (RS60-E3).
Дисплей сенсорный и крутится, такой же в 650D/700D/60D. На FEL (M.Fn.) несменяемо повесили режимы точек фокусировки видоискателя, и я не скажу, что это плохо.
Кнопка AF ON имеется, в настройках следящего автофокуса есть рудименты предиктивного автофокуса от 1DX и 5D Mark III.
Микроподстройка AF для любителей жаловаться на бэкфокус тоже имеется (упомянутым любителям стоит немного поучить матчасть и осознать тонкости некоторых условий съёмки).
Карточка - SD/SDHC/SDXC, слот один в обычном месте.
Аккумулятор - обычный LP-E6 (он же для 5D Mark II, 7D, 60D, 5D Mark III и 6D), батарейная ручка предусмотрена. Переключатель LOCK сзади может блокировать не только заднее колесо, но также джойстик и даже переднее колесо, это задаётся в меню.
Новый Live View (Dual Pixel CMOS AF) реально бомба. Реклама не врёт: он чуть-чуть медленнее фазового, точный, цепкий, оптимизирован под STM-оптику. С USM тоже неплохо, особенно в оптическом видоискателе, но полностью вся прелесть нового LV раскрывается именно с STM; плавно вести объект у USM получается хуже - иногда мелко рыскает. Важный момент: автофокус по экрану работает только до F/11, но больше как бы и не надо, потому что реальных конфигураций автофокусной оптики темнее просто нет (то, у чего на длинном конце f/6.3, на экстендер поставить нельзя конструктивно).
Когда эту систему разовьют до профессионального состояния, некоторые нерадивые фокус-пуллеры могут лишиться работы. Но я предполагаю, что раньше, чем года через 3-4 этого не случится, а в Cinema EOS это может приходить ещё очень долго, потому что в серьёзном кино всё немного иначе устроено. (upd: всё-таки оно пришло на EOS C300 в ноябре. И судя по некоторым признакам, оно там было изначально, но заблокировано программно).
У меня также есть некоторые предположения, что этот автофокус будет в следующей модели линейки EOS M, и тогда олимпусу с панасоником и Fujifilm придётся очень сильно подвинуться. Особенно если батарейку в новом EOS M сделают пожирнее нынешней LP-E12.
В оптический видоискатель добавили индикатор горизонта (внизу по центру наложением, отключаемо - так же, как сетка и точки фокусировки), мне очень кстати было бы такое в единичке, чтобы не было мерзкого укоса в 1-3 градуса, который у меня случается постоянно, в основном вправо.
Кино: уровней звука на экране при записи нет, но их можно править на лету сенсорным экраном. Встроенный микрофончик - стерео, разъём внешнего - обычный миниджек, выхода на наушники нет. По форматам: пишет и ALL-I, и IPB, умеет таймкод. В кинорежиме появился цифровой зум (!) от 3х до 10х, причём умный и грамотный, потому что работает он, насколько я понял за минуту предварительного знакомства, за счёт сначала кадрирования, а уже потом интерполяции, и уж как минимум в положении 3x его можно использовать более чем спокойно. Фотографировать с цифровым зумом нельзя (пока?), что вполне очевидно.
ISO 12800 реально живое, вроде бы даже получше 1D Mark IV, хотя, разумеется, хуже 6D, 5D Mark III и 1DX (но не так что бы уж очень смертельно). В расширенном диапазоне доступно и 25600, но ISO 50 отсутствует (ибо нефиг).
Скорость: 7 fps, тихий спуск в покадровой съёмке и медленной серии (но не такой тихий как у пятака, конечно; акустически камера похожа на семёрку). Лаг затвора есть, но не такой, чтобы это было реально ужасно, т.е. примерно как у семёрки.
Wi-Fi: пока не вглядывался. Умеет довольно много, хотя не стоит от него ждать того же функционала, как от трансмиттеров для единичек (прямо на ftp заливать не получится, увы - только через смартфон/планшет, или Canon iMAGE GATEWAY, официально в РФ пока не работающий). Примерно как в 6D, пожалуй. GPS отдельным модулем GP-E2 в башмак.
Плюшки-финтифлюшки: традиционные "картиночные" режимы на селекторе уехали под позицию SCN. Сам селектор с кнопкой-блокиратором. Съёмка в RAW, как повелось с EOS 650D, доступна даже в полном автомате. Так же, как в мыльницах и младших зеркалках, есть "художественные фильтры"; я надеюсь, что это чумное поветрие не распространится на следующие единичку и пятак, которые есть резон ожидать примерно в 2015 году.
Реально, если абстрагироваться от понтов и полноты кадра, работать на этой штуке можно совершенно спокойно. Предрекаю тушке бешеную популярность у кинщиков и свадебщиков. Любителям сравнений: это одноклассник Nikon D7100 и Sony SLT-A77, однозначно выигрывающий у них с точки зрения кинопригодности и мало уступающий с точки зрения фотосъёмки. Безусловно, у 70D нет такого уровня пылевлагозащиты, как у семёрки, третьего пятака и, тем паче, единичек, но я в своё время снимал под субтропическим ливнем и ледяным дождём ещё на EOS 300D, и даже без пакетика, и ничего там не пострадало. Тот 300D с заменённым затвором вроде бы до сих пор живёт у
zaitsman на той стороне земного шара.
В Штатах боди стоит $1199, кит 18-135STM - $1549, сегодня вроде бы там уже должна продаваться; если нет, то появится на днях. У нас, как я думаю, будет что-то типа 51999 и 67999 рублей, соответственно, но точной информации о ценах у меня нет. В России камера поступит в продажу примерно в середине сентября, плюс-минус. По Яндекс.Маркету на конец ноября тушка от 35000 до 46000, кит 18-135STM от 37000 до 60000. Реальные "белые" цены - примерно 42 и 50 тысяч, соответственно.
Я не знаю, появится ли 7D Mark II. На данный момент в нём нет большого смысла. В любом случае, никаких других серьёзных анонсов, по крайней мере, до начала 2014 года, я не жду, хотя следующий EOS M появиться может где-то осенью или зимой.