Я редко пользуюсь инстаграмом, но другой цифровой камеры у меня не было с собой (и цветной плёнки тоже не было).
steal86 позирует с зеркальной камерой Graflex RB series B 1923 года выпуска. Этот аппарат работает точно так же, как и 90 лет назад, даже лучше, потому что лучше стали плёнки. Формат - 4х5 дюймов (чуть больше европейского стандарта 9х12 см). Объектив - Kodak Anastigmat 7,5 дюймов (190 mm) f/4.5.
Корпус выполнен из прямослойного гондурасского красного дерева с оклейкой из чёрного тиснёного сафьяна, металлические части - латунные. Шахта из кожи или высококлассного кожезаменителя. Затвор шторный в фокальной плоскости с набором из 24 выдержек от 1/10 до 1/1000 секунды. Задник поворачивается (Revolving Back, RB), так что для вертикального или горизонтального кадра не нужно крутить саму камеру. Фокусировка - мех на рельсе (фокусировочный винт справа, а на картинке слева), под большим пальцем левой руки фотографа - рычаг спуска. Фокусировочный экран, несмотря на почтенный возраст, обладает весьма тонким матированием, так что нет никаких проблем делать следящую фокусировку на, скажем, велосипедистах, и получать картинки идеально резкие. При желании можно поднять зеркало, открыть затвор и поставить матовое стекло на место кассеты, превратив эту камеру в обычную, но смысла в этом было мало. Только если поставить камеру на штатив и снимать с уровня глаз, так что в шахту не заглянуть.
Собственно, одним из рекламных девизов зеркалок Graflex едва ли не с момента их появления в самом начале XX века было "No more focusing guesswork" - "Угадайка с фокусировкой закончилась". Тогда это было важнейшим преимуществом - европейские фотографы тех лет, особенно газетные, и особенно российские и советские, допускали такие промахи по резкости, которые американцы сочли бы в лучшем случае любительщиной, а скорее всего просто браком. Американская пресса снимала именно на зеркалки примерно с 1903 года и где-то до середины 1930-х, когда большинство репортёров перешли на более компактные и крепкие дальномерные пресс-камеры Graflex Speed Graphic со шторным и центральным затворами. Ещё одним преимуществом "графиков" перед зеркалками была работа со вспышками.
У Speed Graphic со вспышками на одноразовых лампах синхронизировался только центральный затвор, а у послевоенного Pacemaker Speed Graphic - оба. Тем не менее, Graflex Super D с прыгающей диафрагмой, просветлённым объективом и синхронизацией шторного затвора с одноразовыми вспышками выпускался аж до 1963 года (форматом 3,25x4,25 дюйма; вариант 4x5 прожил почему-то только до 1957-го).
Серия RB Graflex - прямой предок Mamiya RB67 и её электронной версии RZ67, последняя в вариации Pro IID выпускалсь до 2010 года. Из "наследства" стоит упомянуть и то, что Mamiya взяла от Graflex Graphic 23 крепление задника в RB, поэтому на Graphic'и без проблем ставятся задники от RB67 (они лучше оригинальных, кстати).
В России и СССР копии и аналоги Graflex не выпускались. Единственная профессиональная камера для журналистов, сделанная в СССР - "Репортёр", дальномерка 6,5x9 см. Это была, по сути, копия Plaubel Makina II, но со шторным затвором в вариации Zeiss Ikon (от Contessa Nettel). "Репортёров" с 1937 по 1941 год выпустили всего около 1300 штук, до наших дней их сохранились считанные единицы, в основном в нерабочем состоянии и крайне потрёпанного вида (цена коллекционная, $3500-5000). Зеркалок Graflex выжило не в пример больше, их спокойно можно купить на eBay в состоянии вплоть до "не использовалась, в коробке" за суммы в 10-20 раз меньшие. Хотя и среди них есть очень дорогие раритеты.