Every inch a.... или У рекламщиков Apple закончились идеи?

Mar 28, 2013 12:00


Болтали мы вчера со steal86 про графлексы. Он их в последнее время скупает разве что не оптом, а я подумываю пополнить свою небольшую коллекцию старых интересных рабочих камер Pacemaker (или даже простым) Speed Graphic 23. 4х5" мне всё же крупноват, плюс возня с листами, а тут небольшой в сложенном виде аппарат, сразу обычный ролльфильм с кадром 6х9 или 6х6, объектив подлиннее или пошире всё равно можно поставить. А так, сказал я:
- Every inch a Graphic. Ну как у iPad mini, every inch an iPad.
- Стоп! - сказал Лёша. - Как раз-таки Graphic, а вовсе не iPad. Сейчас покажу.

И показал - вместе с графлексами Лёша скупает почти всё, что к ним относится, недавно ему приехала пачка старых реклам и буклетов. Действительно, довольно сложно считать это не плагиатом. Даже если учесть, что "нот всего семь", да и задача схожая: продать уменьшенную версию популярного устройства. В общем, смотрите сами и думайте. Нам кажется, что если бы Graflex не скончался тихо в 1973 году, одному рекламному отделу сейчас бы был вчинен иск о плагиате на весёлую сумму. Картинки уменьшены, чтобы не разнести вам ленту.

Три листочка из фотожурналов 1953 года и три рекламы iPad mini 2013 года. Похоже, не правда ли? На тексты тоже обратите внимание, дело всё в них (мало ли что с ладонью сравнивается...)



[Apple 2013]




















И отдельно котик:



Знакомый котик, не правда ли? Хотя к Apple он никаким боком.



По сравнению с современной рекламой в старых, кажется, многовато букв и деталей. Но вчитайтесь: в них нет никакого намёка на враньё или преувеличение. Напротив, всё описывается предельно честно, разве что недостатки не упоминаются (впрочем, сравнительно с европейскими аналогами, недостатков что у Graflex, что у автомобилей, что у других американских товаров 1920-1960-х годов, действительно было очень мало). А кроме того, эта реклама не только просит купить, но и информирует (и не говорите мне, что продавцы не любят информированных покупателей). Она говорит не только об одной ключевой характеристике устройства, но сразу отвечает на многие вопросы, показывает товар не только лицом, рассказывает о большинстве принадлежностей и возможностей, предлагает ещё более подробную информацию и, конечно же, сообщает, где и почём.

Кстати, не обманитесь ценниками: инфляция не дремлет, и цены 1953 года нужно умножить на 8.65. То есть Pacemaker Speed Graphic 23 стоил, на сегодняшние деньги, от 2056 долларов. Очень похоже на Nikon D600 или EOS 6D... однако где у современных аппаратов штатные возможности перспективной коррекции и макросъёмки? То-то же. Да и автофокус немного не тот у младших камер по сравнению с топовыми, и скорость реакции. Так что реклама шестидесятилетней давности куда честнее: тогдашние фотографы, покупая PSG23, действительно получали абсолютно те же возможности, что и покупатели PSG 4x5, но при меньших габаритах (и даже широкоугольники на месте: там, где на 4х5" было 65 мм, на 2х3" было 47 мм; в телевиках меньшая камера выигрывала. Примерно как нынешние кропнутые цифрозеркалки). Впрочем, как раз тут Apple блюдёт традицию, хотя полностью реклама iPad mini будет соответствовать действительности, когда выйдет его следующая версия, с Retina-дисплеем.

graflex, гаджетофагготрия, фотографіческія старости, фототехника

Previous post Next post
Up