Тест на взрослость, или Неотвечаемый вопрос.

Feb 01, 2013 21:40

Ниже по тексту могут быть оскорблены религиозные чувства

Сегодня услышал, выходя из дома, диалог, вполне достойный сборника Корнея Чуковского "От 2 до 5 ( Read more... )

шиза, дети, прикладная социоантропология

Leave a comment

seltsimees February 1 2013, 19:39:36 UTC
Брр. Не надо мешать все в кучу.

Начнем с машины времени. Это серьезнейший вопрос в теоретической науке. Вопрос о наличии параллельных миров или отсутствии свободы выбора. Не правда-ли, интересно? Есть и другие варианты, но эти - такие, такие... волшебные. Все описания, кстати, так или иначе все-таки используют сознание, так что я тут не согласен, а если есть возражения, был бы рад услышать.

Вечный двигатель - это бестолковая ерунда. О ней даже говорить смешно. Он невозможен в закрытой системе, но мы пока не уверены, что мы не можем проткнуть свой стакан. А даже если не проткнем - источников энергии так много, что можно не заморачиваться. Кстати вечность двигателя подразумевает не то, что ты пишешь, а то, что его детали не изнашиваются, а источник энергии не истощается.

Бесконечность - опять же одна из простейших вещей в современной науке. Как бы это объяснить... Вот ты смотришь на магазин в конце улицы, тебе туда не то чтобы слишком надо, но ты можешь дойти. Но решаешь не идти. Бесконечность ровно такова. Можно посчитать функцию от бесконечности, но посчитать все значения функции отсюда до бесконечности нельзя, да и не нужно.

Reply

dyor February 1 2013, 19:48:35 UTC
Если параллельных миров не существует, то это не значит, что их не существует. Их просто нельзя представить, а если можно представить, то нельзя доказать и объяснить доступными средствами.

Вечность двигателя подразумевает всё: и неизнашиваемость, и неистощимость (это самоочевидно и не стоит упоминания), и незапускаемость, и неостанавливаемость. То есть он может существовать только в безусловной бесконечность, которая не может существовать в пределах воображения, но вполне может существовать сама по себе. Если в имеющейся математике нельзя посчитать все значения функции отсюда и до бесконечности в бесконечное число сторон, то это не значит, что этого действительно нельзя сделать.

Reply

seltsimees February 1 2013, 19:59:31 UTC
О майн готт!

Параллельные миры может и не существуют, но откуда ты взял эту догму? Их можно представить. Легко представить. Лично я считаю их вообще лучшим объяснением жизни на Земле. Но я не считаю объяснение тождественным пониманию.

Насчет вечного двигателя я бы таки рекомендовал подумать, прежде чем отвечать. Какая разница, можно запустить - нельзя остановить? С какого перепуга бесконечность безусловна? В имеющейся математике _можно_ посчитать все значения функции отсюда до бесконечности, можно, но это займет бесконечное время и не имеет смысла, кроме нахождения экстремумов, которые можно найти без подсчета всех значений.

Reply

dyor February 1 2013, 20:14:15 UTC
Если неизнашиваемый двигатель с неистощимым источником энергии можно запустить или остановить, то он не вечный. Это просто двигатель, не требующий обслуживания и заправки всё время своей работы, которая может длиться сколько угодно. Слово "вечный" подразумевает именно то, что он принципиально незапускаем и неостанавливаем, а существует и работает вне каких-либо пределов (в том числе и материальных). В конце концов, в актуальных удовлетворительных объяснениях мироустройства предполагается некое начало и некий конец (ср. "сотворение мира", "конец света", "возраст Вселенной" и т.п.), но это не значит, что они существуют и обязательны.

Я не сказал, что объяснение тождественно пониманию, но в рамках сознания обычно одно следует из другого в произвольном порядке.

А что до бесконечности - если бесконечность бесконечна, то экстремумов не существует в силу принципиальной их невозможности, независимо от того, воображаемо, понимаемо и объяснимо ли это, или же нет.

Reply

seltsimees February 2 2013, 11:06:32 UTC
Ладно, я немного подостыл, поэтому можно продолжить, если, конечно, нужно, потому что я пока не вижу смысла в этом обсуждении, кроме ликбеза.

>Если неизнашиваемый двигатель с неистощимым источником энергии можно запустить или остановить, то он не вечный.

Почему?

>Слово "вечный" подразумевает именно то, что он принципиально незапускаем и неостанавливаем, а существует и работает вне каких-либо пределов (в том числе и материальных).

Не подразумевает. В случае "вечного двигателя" речь идет только о возможности неограниченного получения энергии из, грубо говоря, ничего. И даже неизнашеваемость двигателя необязательна, потому что затраты на его починку/воспроизведение несравнимо малы по отношению к получаемой энергии.

> А что до бесконечности - если бесконечность бесконечна, то экстремумов не существует в силу принципиальной их невозможности, независимо от того, воображаемо, понимаемо и объяснимо ли это, или же нет.

Функция "синус угла" определена на множестве действительных чисел и имеет бесконечное количество экстремумов. Функция x2 тоже определена на множестве действительных чисел и имеет один экстремум, который можно вычислить. Функция 1/x имеет экстремум ровно на бесконечности.

Reply

dyor February 2 2013, 11:09:42 UTC
Всё с тобой ясно. Ты а) взрослый, б) не в состоянии допустить существование того, что вообразить в принципе невозможно.

Reply

seltsimees February 2 2013, 11:16:40 UTC
Я столько раз допустил существование того, что вообразить в принципе невозможно, даже в этой дискуссии, что б) - это странный вердикт.

Что касается моей взрослости - фиг знает.

Reply

dyor February 2 2013, 11:40:20 UTC
"Вообразить в принципе невозможно" обозначает то, что ни одно разумное, псевдоразумное, неразумное или иное существо, явление, кто-то или что-то ещё, существовавшие, существующие, будущие, вероятные и невозможные, не могли, не могут и не смогут воспроизвести это в материальной, нематериальной или иной форме ни при каких условиях, как в рамках удовлетворительных объяснений мироустройства, так и за этими рамками, и вне зависимости от истинной природы времени (т.е. линейно и однонаправленно оно или нет).

Reply


Leave a comment

Up
[]