Коэффициент сцепления или замечательные Турецкие Авиалинии.

Jan 01, 2013 12:42


Как известно, я не встречаю (и невстречаю) новый год, предпочитая проводить полночь в самолёте или, на худой конец, в аэропорту. Пожалуй, я план даже перевыполнил.

Изначально должно было быть так:
TK0422 VKO-ESB (Внуково-Анкара) 18:30 MSK - 19:30 EET (-2 часа от Москвы)
TK2175 ESB-IST (Анкара-Стамбул) 21:00 - 22:05 (рейс TK2183 на 23:00 - 00:05, на который я взял билет изначально, отменили по незаполненности, пересадив меня на девятичасовой)

В итоге новый год в самолёте я встретил дважды, как хотел на самом деле.



Итак. Сажусь на аэроэкспресс во Внуково на 15:00. Где-то около Лесного Городка вижу снежный заряд. "Так, ща закроются чисткой полосы". Приезжаю, вроде всё нормально. На регистрации встречаю летящего в Бейрут через Стамбул шефа бейрутского бюро РИА Дениса Малкова.

Без проблем проходим все формальности, выкуриваем по несколько сигарет и идём в сторону посадки (Денис должен был вылетать рейсом ТК0418 в Стамбул в 17:40, я - ТК0422 в Анкару и там пересесть на ТК2175 до Стамбула).

Тут возникает задержка стамбульского рейса поздним прибытием, планируемый вылет в 19:45. Денис начинает нервничать по поводу пересадки, я звоню на горячую линию THY, где говорят, что упущенная по задержке первого борта пересадка компенсируется, сажают на ближайший следующий рейс, багаж не теряют, но поболтаться в Стамбуле придётся. Поскольку говорю я громко, рядом возникла девушка, летящая тем же рейсом и далее в Амман.

И тут объявляют перенос моего рейса аж на 21:00 по той же причине. Ага, думаю я... как минимум одну полночь из двух я точно буду на борту, прекрасно... но на свою стыковку я опаздываю, если только не возникнет эффект домино и мой исходящий рейс тоже будет задержан. Представителя THY ещё нет, поэтому я разъясняю окружающим, что им делать и почему не надо волноваться. Женщины начинают нервничать.

ВНЕЗАПНО, ещё до того, как народ начал одуплять и вкуривать в драму ситуации, появляется замечательный представитель Павел Иванович (фамилию не запомнил, к сожалению), который десять раз терпеливо повторяет всё то же самое, что говорил до него я, только чуть большей аудитории. И добавляет, что капитан стамбульского рейса сел в Домодедово, потому что коэффициент сцепления во Внуково его не устраивал (хотя на самом деле он на тот момент уже был 0,63 что ли). А капитан анкарского рейса перестраховался на 146% и улетел аж в Хельсинки. Очень осторожный капитан. Народ подходит, я работаю транслятором. Несколько дам решают сдать билеты и плюнуть на всю затею. Павел Иванович уходит, я продолжаю транслировать.

Обстановка спокойная. Павел Иванович появляется снова со словами: "А сейчас пассажиры обеих рейсов поедут в Домодедово. Там самолёт на Стамбул и туда прилетит самолёт на Анкару из Хельсинки: Домодедово его в итоге устроило. Автобусы бесплатные в течение часа максимум. Сегодня все улетят. Проходите обратно на паспортный контроль".

Я слегка щёлкнул клювом: на паспортном контроле я был даже не сорок четвёртым. Бурлящая толпа из отпускников и турецких строителей намеревается крушить погранцов. Некая истерящая мадам в фиолетовой кофте, которая не хотела слушать ни представителя, ни меня, пытается вразумить погранцов, которые открыли одну дверь, запуская туда по пять человек в десять минут. Погранцы сопротивляются. Я включаю командирский голос и прошу пропустить вперёд пассажиров с детьми. Народ - удивительно! - подчиняется, одобрительно бормоча. На другом конце толпы кто-то орёт тоном площадного провокатора что-то типа "удавлю, сокрушу, по судам затаскаю, трах-тибидох-тибидох!". Я, поверх голов рычу (но доброжелательно и не особо поднимая тон), что если тут начнут бить морды, то от этого будет всем только хуже, в первую очередь драчунам, которые тогда точно никуда не полетят. Вопли стихают. Параллельно громкая связь зовёт "представителя а/к Турецкие авиалинии в зону спецконтроля". Ощущаю, что я подавил бунт.

Старший смены погранцов орёт на даму в фиолетовой кофте, что им "какая-то там авиакомпания" не указ и вообще никто не указ, и они могут вообще обратно никого не выпускать, но, так уж и быть, выпускают. Параллельно я отвечаю на вопросы окружающих о том, что же делать с багажом (забрать), пересадками (решать на месте в Турции и всё будет хорошо).

Погранцы наконец открывают вторую дверь, в которую просачиваюсь и я, попутно пропихивая впереди себя пару мамаш с детьми. На выездном штампе погранцы от руки пишут "аннулировано" и отбирают посадочные талоны на рейсы в Стамбул и Анкару. Денис диктует новость в РИА. Информатор аэропорта несёт бред о задержке рейса на Стамбул до 20:30 (на тот момент уже точно было известно, что оба самолёта в Домодедово).

У стоек регистрации обнаруживается взмыленный второй представитель THY и ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ (!!!! - не то что четырёх часов не прошло, а и двух! Но всё было впереди). Винегрет (холодный, конечно) и горячие картошка по-деревенски и мясо по-французски, плюс бонаква без газа. Вилок, правда, не было, поэтому кто ложкой, кто ножом.

Вот в этих материалах РИА - две телефонные фотографии, которые я отправил прямо с места: раз ("очевидцы" и "собеседник агентства" в этой новости я), два.

Народ забирает багаж, кто-то из турок бесится и обещает второму представителю все кары ада, снимая того на планшет. Я подкидываю выпуску РИА апдейт про вкусную еду и в тридцать восьмой раз объясняю окружающим, что всё в порядке и всё дико круто, дождались бы такого от чартерных компаний и российских перевозчиков. Окружающие немного думают и понимают, что да, кукиш бы без масла они получили. Вспоминают Домодедово и Шереметьево перед новым 2011 годом (я тогда улетел без проблем Hainan Airlines с полуторачасовой задержкой, проведённой на борту на рулёжке). Потом начинают интересоваться, где же автобусы. Ловлю за хвост Павла Ивановича, который обещает их через 15 минут. Народ ободряется. Автобусы появляются на 11-й минуте, все рвут к ним. Один обычный 55-местный битком со стоящими в проходах, плюс парочка микроавтобусов, плюс двухэтажный. Автобусы уезжают по наполнению, тот, где я - первым.

Приезжаем в Домодедово, там никто ничего не знает. Потом стойка информации находит, что регистрация на Стамбул будет на стойках 77-82, об Анкаре никто ничего не знает. Подъезжают остальные автобусы, толпа снова собирается. Я опять звоню на горячую линию, выцепляю у них номер внуковского офиса. Там отвечает представитель Наталья (ей большое спасибо, она потом перезванивала с уточнениями) и говорит, что "точно все улетят сегодня, представителей сорвали из дома, их едет три человека, Анкара будет чуть позже". Толпа начинает нервничать, я передаю обновления. Представитель вроде бы появляется, но не на публике.
Внезапно пошла регистрация на Стамбул. Ещё через десять минут - на Анкару. Пролезаю впереди всех остальных (меня пропускают без звука и со словами "тебя - пропустим, потому что иначе было бы всё куда медленнее"). На паспортном контроле рейса на Анкару почему-то нет, но через пять минут он там появляется. Сканеры и КУРИТЬ. Ещё курить.

Стамбульский рейс начинают сажать, Анкара заявлена на 23:30. В 23:00 контролёрша уходит со словами "нет готовности, ещё даже не заправили, командир не торопится". Народ потихоньку собирается, пассажиров на Стамбул выцепляют по одному со словами "бегом, только вас ждём". Курить. Время идёт, паксы втыкают в плазму с новогодним шоу телеканала "Россия", я начинаю подозревать, что у меня все шансы московскую полночь встретить на домодедовском гейте, но уж турецкая будет точно в воздухе. Опять курить, на половине сигареты вижу движуху на гейте: сажают в перронный автобус. Время 23:42. Стамбульский рейс наконец улетел. Автобус ползёт по всем рулёжкам и стоянкам, завозя нас в какие-то такие дебри на стоянку №120, которая ближе к городу Домодедово, чем к терминалу.
23:56. Вбегаю в самолёт, занимаю место. В полночь нажимаю на кнопочку, на картинках - входящие пассажиры. Пассажиры обмениваются поздравлениями.

Взлетаем в 00:42. На взлёте, над нижним слоем облачности, совершенно фантастическая картина, увы, неснимаемая: как бы светящееся шёлковое кремово-жёлтое полотно, которое изнутри подсвечивается разноцветными вспышками фейерверков. Поднимаемся на эшелон. Еда. Пролетаем Украину, над ней безоблачное небо, внизу - ярко освещённые города. Переставляю часы и время в камере.

Вторая полночь наступает над Днепропетровском, снова нажимаю на кнопочку в сторону салона, всем пофиг (из иллюминатора, увы, не снять: салон ярко освещён и переотражается в слоях иллюминатора, снаружи темно так, что задача не по зубам даже EOS 1DX) . Поздравления от командира на турецком и английском. Днепропетровск смотрится нереально, напоминая развёрнутую на плоскость трибуну на церемонии открытия Олимпиады: броуновское движение света, каждую долю секунды в разных местах мелькают фотовспышки. Чай.

01:15. Посадка (бурные аплодисменты и овации с присвистом). Сонный анкарский аэропорт, сотрудники Turkish Ground Services офигевают от ситуации (два с лишним десятка человек потеряли пересадку), но к тому моменту, когда мы доходим до стойки перерегистрации, там уже всё готово: желающие улетают первым же рейсом. Для меня это 05:25, рейс ТК2107, беру место 07F. На часах 02:10. Круче всего у девушек, которые летят по маршруту Москва-Анкара-Стамбул-Джакарта-Бали: сутки в гостинице за счёт авиакомпании и целый день сна с вечерней прогулкой по Стамбулу.

Дико хочется спать, но не можется. Наконец всё-таки на час засыпаю. Рейс 2107 вылетает по расписанию... и это тот же самый TC-JHE, что привёз нас из Москвы... можно было спрятаться на камбузе и не выходить ;). На 50-минутном перелёте ESB-IST Турецкие авиалинии кормят "лёгким завтраком", который по меркам даже сильно похорошевшего в последние месяцы Аэрофлота тянет почти на полный обед. У европейских лоукостеров такое обойдётся по меньшей мере в 25 евро, и то не всегда будет - сэндвич (холодный), пирожное (граммов 70 весом как минимум), оливки-маслины на блюдечке и плюс сок-вода-чай-кофе-айран в ограниченных только временем количествах.

Стамбул. Банкомат, перекур, хафиф-метро, трамвай, фуникулёр, метро.

На мой взгляд, THY действительно заслуживают тех наград, которые они получают от SKYTRAX и IATA. Я не знаю, как бы из такой ситуации выкрутилась любая другая российская, европейская или американская авиакомпания. Я, конечно, написал на борту отзыв, что хотел бы какой-нибудь компенсации за срыв графика, но вообще две полуночи в самолёте - это вполне хороший новый год, как по мне :)

Этот пост никем никак не оплачен, во всяком случае пока, и представляет собой просто лытдыбр. Хотя THY поступили бы хорошо, накинув мне бонусных миль за почти сорванный голос...

Сижу на вписке и завтракаю. Вроде бы хочется спать, но уже половина одиннадцатого, а световой день всего до шести вечера... Наверное, спать сейчас я не буду, пожертвую одним вечером.

авиа, ld, travel

Previous post Next post
Up