Сижу в первом терминале Пекинского Столичного аэропорта, жду рейс на Гуанчжоу.
Шереметьевская неразбериха всё-таки подкузьмила - несмотря на то, что я обогнал всех пассажиров с багажом и получил своё ПРАВИЛЬНОЕ место в чуть потрёпанном, но замечательном А340-600 Хайнаньских авиалиний, камлание над багажом задержало вылет на полтора часа. Как раз те самые, которые мне нужны были, чтобы быстренько сгонять посмотреть на площадь Тяньанмэнь. Ну, не судьба так не судьба.
Пекин встретил дымкой, подозрительно похожей на московский смог прошедшего лета, хотя и немного пожиже (говорят, тут такая почти всегда) и таким всепроникающим ветром, что на этом фоне почти незаметным (а точнее - самоочевидным) оказалось отсутствие снега.
Пекинский Столичный аэропорт огромен, хотя без учёта третьего терминала, пожалуй, не больше того же Шарика или Вантаа... и на порядок удобнее и продуманнее.
Мои познания в китайском с понимаемым аборигенами произношением пока ограничиваются "здрасьте" и "спасибо". Этого, в сочетании с богатым языком мимики и жестов. пока хватает для решения всех насущных вопросов. Впрочем, кому положено по-английски говорят тоже как положено. Включая нереально красивых бортпроводниц HNA (увы, их попозировать не заставишь, а исподтишка ракурс неудачный), которые могут составить конкуренцию супермоделям и суперзвёздам.
Похоже я сделал ошибку, не нарезав крюка по Москве в поисках юаней по вменяемому курсу, потому что в аэропорту официальный специальный комиссионный сбор 60 юаней. Со ста долларов категорически невыгодно (а три тысячи рублей пожалуй что пригодятся на обратном пути, благо "lubi" тут, в отличие от Хэйхэ и Суньфэйхэ, неведомы). Но в Байюне всё равно баксы менять придётся, даже со сбором... если билеты на электричку до Шэнчьжэня не продают по карточке или если наши карточки тут не принимаются (китайские кобрендовые UnionPay-VISA в России работают очень через пень-колоду).
Люди неисправимы, поэтому и здесь на стойки регистрации с человеком - очереди, а к терминальчикам самостоятельной регистрации (к каждому приставлена вежливая англобемекающая девушка) никого. Но тут самые приличные места разобраны, довольствуюсь просто окошком, без люксового места для ног.
Beijing Capital International Airport Terminal 1 Domestic Departure/Registration
Курилки находятся путём предъявления пачки сигарет и широкого жеста с приподнятыми бровями, далее по указателям. В курилках стоят автомобильные прикуриватели, такая забота не зря - зажигалки теперь изымают у всех и в любом количестве, от одной начиная... но меня это не касается. С удивлением узнал от скорбящих российских туристов, пересаживающихся в сторону о. Хайнань, что вчера в Шереметьево зажигалки вынимали из недр куртки. У меня в наружном кармане рюкзака её, кажется, просто не заметили. Тут же на входе в BCIA-Т1 стоят два бравых молодца, около них лоток с аккуратно штабелированными зажигалками и ровно построенными бутылочками с водой. Милая улыбка, тык в лоток, мотание головой - прохожу спокойно. Показанная сразу же после этого пачка сигарет с вопросительной пантомимой "а в стерильной зоне курилка ваще есть?" подозрений не вызвала.
Нашлась не только курилка, но и довольно шустрый доступ (wei-fa, вайфай то есть). Но не просто так. Китайский файрволл не дремлет, поэтому даже для бесплатного интернета надо логин с паролем. Логин с паролем берётся в роботерминале (англоговорящем). В сканер надо сунуть паспорт основной страницей (причём при выборе английского сразу предлагается сканить именно паспорт, а не ID card), терминал немедленно и верно распознаёт фамилию, имя, серию и номер, и печатает квитанцию. Дальше без проблем, но на фейсбук (а заодно на твиттер и ютуб) низзя, причём очень аккуратно низзя - выскакивает страничка типа "вы не залогинены" или просто connection was reset. Но это брехня. Открытый для проверки Яндекс.Маркет любезно тявкнул "Мало предложений с доставкой в регион Китай". Ещё стоят поилки с одноразовыми бумажными стаканчиками - удобно, практично, "зелено".
Слева терминал для попадания в интернеты, справа - питьевая вода.
Ах, да - розетки в накопителях двойные - над китайскими (штекер из трёх пластинок в виде колоска) в одном блоке общепонятные (плоские японско-американские и европейские в одной конструкции).
China Eastern Airlines Airbus A321 B-6639
И совершенно никто, как и в Европе, не обращает внимания на то, что я щёлкаю через стекло телевиком проползающие самолёты и вообще расхаживаю по терминалу с пофигистическим видом и двапятаком (единичка всё ещё в ремонте) на пузе. Может потому что
лаовай, а что взять с лаовая-то... Соотечественники "своего" тоже не распознают (и я этому уже не удивляюсь).
А вылет задерживают минимум на час (самолёта нету пока)... так что надо было всё-таки в город ехать. Но кто ж знал...