В субботу девятого у меня сдох мой любимый ноутбук ASUS F80L на C2D T5250. Взял и сдох на пустом месте, честно отслужив 26 месяцев. Он налетал, наездил и находил по морю вместе со мной больше экватора в долготах от томской до парижской и в широтах от приполярных до южногерманских. Чинить я его не буду, потому что...
...парой недель раньше друг подарил мне делл - поменьше и получше. Подарил потому, что у подаренного генетическая проблема с видюхой (гнилые видеочипы nvidia, не только делл от этого пострадал в своё время), по причине чего делл (и только делл - toshiba, msi и apple слили) ради доброго имени расширил гарантию до 5 лет с момента поставки. 4.5 дня я изблёвывал хулу на нвидию в бога, душу и мать, и жрал колючие кактусы, включая каждый раз ноут по полчаса c дцатой попытки и работая на штатном ничего не умеющем видеодрайвере. Картинка периодически синевато полосела, но работать-то надо хоть как-нибудь... Гуглование принесло вывод, что по идее делл мне это дело должен забесплатно починить, но вот станет ли он это делать в нашей пиндуассии, измученной ЗоЗПП и таможенными правилами... Между прочим - я туда переставил свой винт и свою память, а семёрка благополучно скушала всё новое железо и прекрасно активировалась заново - она у меня ажно лицензионная Professional 32-bit английская.
Ниже изложение событий в сокращённом и переработанном варианте, позитивные матюки для колорита.
В понедельник во второй половине дня позвонил в российский саппорт DELL. 10 минут музыки и посыланий на деллосайт за хелпами, патамушта читайте инструкцию чуваки, но тащемта мы вам тут помогать будем, только трубку не бросайте.
- саппорт слушает.
- привет саппорт, у меня хуйня случилась, гарантийная.
- прямо таки гарантийная? у тебя ж гарантия поди протухла.
- не, бро, не протухла, сервис-код такой-то. у делла везде написано, что по конкретной хуйне гарантия действует пять лет по всему шарику.
- эээ... ща... точно, чувак, по всему, даже в пиндуассии. а чо именно у тебя за хуйня, мож ты не так подумал?
- видео пиздит злючным запиздом, остальное без вопросов.
- точно?
- точно.
- пожалуй, мы тебе поможем. скажи мыло и телефон.
- мыло и телефон.
- куды мать хошь? девять мест на выбор.
- на Солянку.
- окей, на Солянку. жди скоро зелёного свистка, крайний срок трое суток от того момента, как я трубку повешу сейчас.
Охуеть не встать. Не верю. Со мной такого не бывало раньше... Хотя нет, бывало - лет десять назад промозглым февральским днём гарантийщики ОЛДИ без звука заменили мне спалённый жуткой китайской мамкой PCchips M747 слотовый селерон 333, выдав вместо него великий и легендарный селерон 300А... который на не менее легендарной мамке Intel Atlanta не гнался, а оверклокеров я всегда немного презирал. Впрочем, это уже другая история.
Сегодня с утра сижу в РИА Новостях на пресске про метрологию в нанотехнологиях. В 10.45 звонок.
- драссть, я из делла свищу зелено, в куды тебе мать?
- на Солянку, и поскорее.
- в три там.
Заехал в контору, слил съёмку, оттуда помчался в сервис на Солянку:
- ёу чувиха, у меня делл. тута мать евойная должна прийти.
- вот мать, на тебе бумажку, не просри. чувак с отвёрткой будет в шесть, но я ничего не обещаю...
- лучше б пообещала... я ж всё равно приду в восемь.
Поехал снимать
нобелевского лауреата Кронберга, в восемь приезжаю в сервис.
- драссть, а де мой делл?
- а вот он, ща завинтим... завинтили.
- о, ёпта, всё круто, спасибо чуваки
- да не за что, всегда пожалуйста, чувак.
Вот это я понимаю - настоящий гарантийный сервис и всемирная гарантия.
Выражаю искреннюю благодарность Алексею и Денису из российской техподдержки DELL, и сотрудникам компьютерной поликлиники №775.