Светосила такая светосила...

Apr 18, 2010 22:56

Тут на форчонге показали картинку:



40mm/0.33

Решил распространить заразу сюда и одновременно пресечь изложением истории этой каракатицы, хотя уместнее было бы сделать это 18 дней назад. Заодно, кстати, перепостил текст на chan'ы.

В 1966 году, сразу после того, как Canon представил свой 50/0.95 для дальномерок, всей фотографической промышленности производство сверхсветосильных фиксов казалось очень привлекательным (в теории), хотя и не слишком прибыльным (на практике) делом.
Герр Вольф Веран, пресс-секретарь Zeiss Ikon (сейчас он работает консультантом Carl Zeiss) решил поставить иронический рекорд, подчеркнув, что гонка светосилы отнюдь не входит в философию Zeiss, да и вообще «на самой открытой диафрагме объектив никогда не даст максимального качества изображения».

Так что же задумал Веран?

Как только закончилась Фотокина'66 (в Кёльне), он вернулся в Оберкохен (город, где находится штаб-квартира ZEISS), пошёл к приятелю из отдела разработки оптических систем и они на пару устроили рейд по полкам и чердакам.

В итоге они нашли древний конденсор и немножко поработали напильником, чтобы прицепить его к тушке Contarex. Они оба решили, что СВЕТОСИЛА у этого объектива будет f/0.33, чтобы уж точно никто не побил этот рекорд (как минимум не изменив сначала фундаментальную физику немножко).
Безусловно, это значение было взято совершенно с потолка. Кроме того, для полноты картины была сделана оправа с геликоидом (фокусировка от 1 метра до бесконечности) и диафрагменное кольцо, размеченное от 0.33 до 5.6.
Наконец, творению нужно было придумать подобающее название, и проект окрестили Super-Q Gigantar. (К слову сказать, они немного пнули Nikon - Nikkor-Q обозначает никоновский объектив из четырёх элементов... ну а Gigantar - чтобы ни у кого не возникало сомнений в величии (суффикс -ar традиционен для названий объективов)).

Как многие годы спустя признался Веран, Q обозначает Quatsch, в переводе с немецкого - «абсурд» или «чушь»...

йуморъ, фотографіческія старости, фототехника

Previous post Next post
Up