Фотофорум-2007, первые впечатления

Apr 12, 2007 20:34


Собственно, как и в прошлом году - скука смертная в общем и целом.

Sigma DP1 не привезли (поскольку сигмовского стенда как такового нету)... но, впрочем, это не зеркалка, да и вообще камера довольно узкоспециальная - для жанровой съёмки и для получения качественного результата там, где единственная возможная камера должна иметь размеры мыльницы. Если это действительно то, чего я жду, и если её будут к нам возить - куплю себе всенепременно для ношения в кармане на правах "записной книжки".

Игорь Сахаров показывает, как делать то, что он делает с тем, что он делает (Contax 645+PhaseOne 22Mp back + broncolor + Mac Pro, стоит всё это удовольствие столько, что имеет смысл думать сначала о страховке, а потом уже о покупке)
Ещё Noritsu 3501 показывают, завёрнутую в плёночку. Ну и очень дешёвые ($22200 за новую машину при заказе со склада в Москве) минилабы SHANGHAI DOLI, которые были и в прошлом году.
Но это лирика.

Я на этот раз пошёл со строго определёнными целями - повтыкать на третий марк, пощупать, как себя ведёт Fuji S5 Pro на высоких ISO, проверить, так ли крут её динамический диапазон, как кажется по характеристикам, и посмотреть, что интересного показывают китайцы.
Китайцы показывают много простенького (и дешёвого, кстати сказать) студийного света, который на первый взгляд кажется выполненным менее топорно, чем популярные приборы Falcon Eyes...


ОСТОРОЖНО, КАРТИНКИ ПОЛНОРАЗМЕРНЫЕ!

Fujifilm S5 Pro
Я снимал RAW+JPEG Large HQ, но ACR пока ещё не научился обращаться с её равками, а фуджовского софта не имею. Поэтому получайте пока жпеги. Равки могу выложить по запросу, пишите в комменты. Но чем их изучать - ваши, дорогие господа, проблемы.
Поскольку жпеги из камеры - не рав, а в настройках я не копался (система "чужая", времени в обрез), то шумоподавление я не убрал, а оно здесь явно гробит детализацию.
Паразит "дедокус выставочникус мозготрахус" в естественной среде на охоте. RAW
Изнывающий под гнётом паразита стендовый консультант Fujifilm. RAW
Жпеги с камеры, сделан Auto Color в фотошопе (очень точно попавший в истинную ситуацию), пересохранены после нанесения надписи с качеством 12.

Выводы: динамический диапазон у этой тушки действительно решает. Но вытягивать что-то из теней на ISO3200 - занятие в данном случае крайне неблагодарное (впрочем - и так не самое приятное). Для концертов и аналогичных условий - рекомендовать (во всяком случае, без дополнительного вдумчивого изучения в полевых условиях) - не решусь. Для скоростного репортажа - тоже не айс, 2.5 кадра в секунду. Если же в задачах нет ни того, ни другого - никонианцы, доставайте кошельки. Игрушка очень достойная по краскам и ДД, чего, собственно, от Fujifilm всегда и ожидается. Тем не менее, на ISO3200 машинка шумит уж слишком - пожалуй, посильнее EOS 20D и Nikon D200... и уж точно рядом не валяется со следующим подопытным.

EOS 1D Mark III
Через час после открытия выставки около него уже клубилась впечатляющая толпа, поэтому если кто хочет позаниматься фототехническим самоудовлетворением на стенде Canon - советую сделать это в пятницу, потому что в субботу и воскресенье там будут ходынка, цусима и мамаево побоище.
Равки ACR тоже пока открывать не умеет, отчего жпеги я готовил с помощью богомерзкого DPP 3.0, кто хочет позаниматься таким же мазохизмом - равки прилагаются.
Стекло - 70-200/2.8L IS. Баланс белого автоматический. Если бы было больше времени - поковырялся бы в настройках основательно, но времени не было и за спиной была очередь, поэтому ква. Даже мне понадобится минимум часа три-четыре вдумчиво колобродить и копать, чтобы понять все пункты меню, а чтобы пристреляться и не думать, где какой параметр спрятан - неделя (а то и две) реальных съёмок в разных условиях. Из-за цейтнота я также не проверил весьма интересующие меня ISO 50, ISO 100, ISO 6400 и режим highlight priority и не посмотрел на не очень актуальный для меня (но желаемый народом) Live View.

Адын (ISO 3200, CNR=max при конвертации). RAW
Два (ISO 3200, конвертация как есть). RAW.
Тры (ISO 200, конвертация как есть). RAW.
Чэтыры (ISO 800, конвертация как есть). RAW.

Ответственно (то есть не только на основании документации) заявляю - с этой штукой хоть пой, хоть в бой. Canon в очередной раз сотворил чудо, опередив всех остальных гениев фотоинженерной и маркетинговой мысли года на два, как это случилось в своё время с EOS 1Ds и EOS 20D.

Кстати, "не верь глазам своим". Расширение файла осталось по-прежнему CR2, хотя процессор уже вполне себе номер три.
Массогабаритные показатели: даже после сравнительно лёгкой двадцатки с батарейной ручкой нет ощущения того, что этот кирпич за четыре килобакса может пробить дыру в земле при падении. Он действительно достаточно лёгкий, очень хорошо лежит в руке (а рука у меня небольшая и я привык к несколько меньшего размера комбинации 20D+BG-E2). В продаже, по ощущениям, должен появиться не позже конца июня, а осенью будет точно.

Вот так вот, граждане товарищи.

фототехника

Previous post Next post
Up