Китай, день 9

Jul 26, 2010 19:59

Утро началось с переезда на машине обратно в Гуйлинь (читайте, полутора часов дополнительного сна после завтрака :)) А, да, если кому интересно, пароль на роутер в гостинице Зеленый Лотос в Яншо - admin/admin. Я оставил как было :D

Повезли нас на самую большую достопримечательность Гуйлиня - Слоновый холм.

Вообще-то слоны в Китае не живут. Но этот в свое время катал небесного императора, чем заслужил некоторое личное время. В него он и пришел в Гуйлинь и так ему тут понравилось, что он завалился на берегу реки, и решил остаться около нее на всегда. Император, разгневанный лишением транспортного средства, поступил вполне по-человечески, то есть в стиле собаки на сене ("сам не гам, и другим не дам"). В общем, он убил слона. Слон, однако, не распался со временем на полезные жировые ископаемые, а окаменел.

На него ведет дорожка, по которой можно забраться на спину и обозреть окрестности,

а можно сходить к голове

И по железной логике Павла, раз везде висят запрещающие таблички, то нам надо было обязательно пройти

к самому хоботу

А еще внутри слона издревле существовала самогонная фабрика по производству рисового спиртного. Его сбраживали и хранили (внутри, в пещерах), и потом транспортировали вот в таких емкостях:

Мы даже купили необычную на вкус настойку на местных цветочках (рука не поднялась на варианты со змеями, муравьями и оленьеми внутренностями), так что будем угощать гостей while supplies last.

Интересно, что на холме очень много пенсионеров, причем они все чем-то заняты. Кто-то занимается физкультурой, играет в маджонг, карты, кто-то играет на музыкальных инструментах, а в этой беседке

притаился (ну, точнее, обосновался, потому что таиться им явно не получалось) целый кружок народной песни, где бабушки по каким-то записям очень недурно хором исполняли что-то явно традиционное.

После холма мы кардинально сменили геодезию, и спустились в Пещеру тростниковой флейты. Не совсем понял откуда такое название, хотя бамбука там действительно полно вокруг, и свистульки из него продат в каких-то нереальных количествах.

Пещеры на этот раз были настоящие, огромный пещерный комлпекс внутри одной из гор. Образованиям и залам внутри придумали яркие названия, подсветили их не менее яркими лампами, и получилось развлечение на пять с плюсом.

Это называется "подземный город"

Тут - театральный зановес:

Этот лев провожает гостей на самом выходе

Местное светило

Вот еще часть "подземного города"

Рыбка (снизу)

А потом нас похители инопланетяне

А чуть за горой с пещерами - потрясающее по цвету поле травы... вот бы туда еще и сравнимо синее (да хоть сколько-либо синее!) небо...

По пути в аэропорт нас забросили в еще одну вытрясалку денег с туристовв очередную фабрику традиционной статьи экспорта Китая - фабрику жемчуга.

При нас вскрыли одного несчастного моллюска отверткой и из него действительно выпала круглая жемчужина - круглые они только у морских устриц, речные плодят что-то иррегулярной формы. А вот цвет - от черного до красного и золотого, может приобретать как речной, так и морской жемчуг, в зависимости от химического состава воды, где живет устрица (железо делает жемчуг чернее, медь - оранжевее, и т.п. Не спрашивайте почему именно эти цвета, за что купил...). Готовые изделия "музея" - то есть магазина, - действительно многие выглядели интересно, но нам вроде как жемчуг не нужен, а покупать в подарок - стремно, потому как меня опыт учит, что покупать женщинам заочно украшения хуже только покупки им заочно косметики и одежды :)

Самолет опять задержали, на этот раз на час, поэтому пришлось пить в кафешке нереально дорогой (по деньгам, а не своим качествам) чай и изучать зал ожидания. В процессе изучения было обнаружено, что питьевые фонтанчики имеют, как куллеры, горячий кран. Народ активно заполнял оттуда кипятком что-то дошиакоподобное, а также бутылочки для чая. Это такая повальная местная штука - прозрачная емкость где-то на поллитра, с крышечкой на манер спортивных напитков и ремешком для ношения в руке, на запястье, на поясе. Туда бросают чайные листья, заваривают, гуляют, пьют, опять заваривают, опять пьют, и так много раз. Судя по всему, используется какой-то много раз завариваемый вид чая - может как рза тегуанинь, который я пил в аэропорту - наверное, больше литра выпил, а мне все подливали, и подливали кипяток, а чай все оставлася чаем.

Перетерпев задержку, мы все-таки полетели

В Шанхай мы прилетели затемно. Я умудрился забыть в самолете вторую из двух взятых кепок - первую забыл на рейсе в Гуйлинь), на этот раз хорошую, по варкрафту :( Наша гид, опять "Соня", на этот раз оказалось дамой постарше нас - мы не сойдемся во мнении, ей за 35, или уже совсем 40. Но все равно она граздо старше всей остальной молодежи, которая нас до сих пор сопровождала.

Город сразу производит Впечатление. Неон, ЖК, дороги над дорогами над дорогами, небоскребы. Мы почти минут 40 ехали из аэропорта до самого центра города, где у нас гостиница, не опускаясь на уровень земли. Фраза "современный мегаполис" в ночном Шанхае теряет клишенность и приобретает реальное значение. Ну совсем не Китай, в общем :) Я бы смог тут жить.

И гостиница тут уже во всех отношения "западная" - в лобби играет живой рояль, беллбой долго не закрывает выходя из комнаты дверь, надеясь на чаевые, в ванную ведет двустворчатая дверь (без замков вообще 0.0), в самой - все стены, спасибо что не потолок, в зеркалах, в комнате - хорошая мебель, все дела. Безумно дорогой чай и кофе в лобби, и только там работающий платный(!) вайфай. Зато самый быстрый из того, что до сих пор попадался. Прачечная тоже почти вдвое дороже прачечной гостиницы в Яншо. А в номере - пара пакетиков бесплатного хорошего чая и китайскай чайный набор

а также живые пальма и бамбук.

В общем, западный город, населенный китайцами.

Весь блок отчета о поездке в Китай: