Apr 18, 2017 12:29
В прошлом, да и позапрошлом, веке деревня была тихим дачным местечком, где старые дачи в стиле модерн зарастали яблонями и малиной. Шумная и пестрая рыночная площадь вымирала в будни и в дерене устанавливалась какая-то особая тишина, усиливавшаяся зимой. В межсезонье птичий и детский гомон умолкал, летний театр оставлял свою сцену, и театральные дачи наглухо закрывались. В деревне оставались одни пенсионеры да алкоголики, осваивавшие регулярные маршруты от крыльца до магазина. Время шло. Постепенно газ, железная дорога и смена поколений, которая стала особенно заметной в Перестройку, превратили деревню в спальный район. Большинство жителей обзавелись машинами и работой в близлежащих городах, да и сама деревня стала микрорайоном городского поселения.
Число машин стремительно росло, в некоторых дворах появилось по две машины: и у жены, и у мужа. Дороги начали асфальтироваться, а громкие заявления общественности о недопустимости жертв способствовали появлению дорожной разметки и светофоров в обрамлении яркосветящихся дорожных знаков. Темное узкое шоссе и большие улицы освещаются теперь не просто люминесцентными, а яркими светодиодными светильниками, заливающими холодным «космическим» светом прилегающие дворы.
Автомобилисты стали объезжать пробки на близлежащих автомагистралях и причудливо маневрировали по деревне, шарахаясь от улиц и переулков с односторонним движением. Местная автошкола заявила, что движению по Москве можно теперь учить и в деревне.
Железная дорога тоже не оказалась в стороне от прогресса и по рельсам побежали Рэксы и полетели Ласточки и Сапсаны. Крохотный переезд обзавелся «антитеррористическим шлагбаумом» из 30 сантиметровой трубы, окрашенной по спирали красной и белой краской, которая получила в народе прозвище у старшего поколения «журавель», а у младшего «Лоллипоп» или «Леденец». (Деревенские пошляки назвали сооружение «Мечта импотента», но это прозвище не получило популярности по причине своей длины). Добавился новый четвертый путь, а остальные сделали более скоростными. Чтобы пешеходы не лезли под несущиеся поезда, прокопали подземный переход, а переезд стал закрываться на полчаса. Так в жизнь деревни вошла «пробка на переезде».
Пробка вытягивалась на два километра и в навигаторе появились маршруты обхода. Деревенские автомобилисты, да и пешеходы тоже стали планировать перемещения с учетом пробки, а местные гаишники стали ловить московских водителей, по привычке пытавшихся объехать пробку по «встречке». Простая поездка на такси в Дикси или булочную превратилась в приключение полное неопределенности, а местные жители стали активно бороться с машинами припаркованными у их заборов.
В деревенском фольклоре стали появляться байки и анеки про пробку, наполненные жалостью и состраданием к застрявшим. Гостям, направлявшимся в деревню присылали в навигатор маршрут по партизанским тропам в обход пробки, страдавшим топографическим кретинизмом гостям настоятельно рекомендовали воспользоваться электричкой или подбирали их у ближайшего метро. Детям в школе говорили, что пересекать пробку на красный свет нельзя - злые дядьки за рулем могут побить выхлопной трубой. Деревенский фольклор плавно превращался в городскую легенду.
В один прекрасный день появились могучие дядьки в оранжевых жилетах и оранжевых касках. Они сломали кирпичную арку, по который был проложен трубопровод в дом быта, залили много асфальта, расковыряли асфальт, забили туда много свай, поставили два больших бетонных блока перед переездом и начали строить эстакаду через железнодорожные пути,
И пробка перестала существовать…
Типы русских дорог и обочин,
Прогулки с потомками,
Прикладная политология,
Деревенские типы