Испания 18.06-28.06.11 Часть вторая

Jun 29, 2011 13:32

культурная часть со слайдами :)
Поскольку жизни на отдыхе невозможна без экскурсий, заказали две. На гору Монсеррат, в бенедиктинский монастырь, и в Барселону, полюбоваться на творения Гауди и фонтаны.

Монсеррат.
Гора Монсеррат («распиленная гора») со стороны действительно напоминает зубчатое лезвие пилы. Монастырь действующий, первые упоминания о скитах в этой местности датируются 9 веком, в 1025 году был заложен монастырь, комплекс сложился к 12 веку. В 16 веке был построен новый собор, но всю эту красоту порушил милый дядечка Наполеон, так что в 19 веке пришлось почти все строить с нуля. Сохранились романский портал и часть обходной галереи. Сейчас это духовный центр Каталонии (центр - это монастырь, а не романские развалины :))

С 1123 года действует хор «Эскаланья». В нем поют мальчики, которые учатся при монастыре в одной из самых древних музыкальных школ Европы. Очень импонирует, что бенедиктинцы все тексты должны читать только на том языке, на котором они написаны.

В монастыре хранится чудотворная статуя Мадонны с младенцем. По легенде, она чудесным образом объявилась в одной из пещер. Нашли не сразу, три субботы подавали местным жителям проблесковый сигнал маячка и играли музыку. На первый раз мальчики пастухи забили на это дело. На второй раз сообщили взрослым. На третью субботу взрослые позвали монаха. Сначала она стояла в пещере, потом перебазировалась в монастырь. Злые ученые утверждают, что на самом деле статуэтка была вырезана в 12 веке.

За время работы статуэтка порядком закоптилась, поэтому ее прозвали «Моренета» (черная). В 1844 папа Лев 13 назначил ее покровительницей Каталонии, жители подарили ей корону, а на столетний юбилей покровительства подарили ей барельеф про нее саму. По дороге к Деве можно посмотреть капеллы и полюбоваться на меч Игнатия Лойолы.
В монастырь ведет канатная дорога и «зубчатая» железная дорога «Cremallera de Montserrat»



«Говоря о бенедиктинских монастырях, поговорим о первом бенедиктинском монастыре, который был основан монахом Бенедиктом». С точки зрения организации тура и содержательной части гид была прекрасна и удивительна несмотря на знание 6 языков и 15 летний стаж работы по всей Европе. Мы вплоть до выхода из автобуса не были в курсе во сколько встречаемся. Зато знали буквально каждый камень на дороге к часовне Святого Иеронима на вершине горы Монсеррат, на покорение которой требовалось не менее пяти часов в одну сторону и куда мы точно не пойдем, потому что у нас всего четыре часа на весь монастырь. к сожалению, я не сообразила записывать за гидом, поэтому большая часть перлов утрачена.

В билет входит: поездка на поезде от подножия горы до монастыря, дегустация ликеров, музей Монсеррат и «аудиовизуальный зал».
Забесплатно можно посмотреть: территорию монастыря, базилику, послушать Эскаланья (кроме самого конца июня - конца августа, рождественских и пасхальных каникул, когда мальчики разъезжаются на каникулы, точное время выхода хора можно узнать на стойке информации на привокзальной площади), посмотреть баптистерий с ракушкой, в которой крестят младенцев, помещение с дарами, следящего за вами глазами святого Георигия, меч Игнатия Лойолы и конечно же Моренету, Черную мадонну.
К Моренете стоит очередь. Если очередь начинается на центральной площади с арками перед входом в базилику - не слушайте байки гида, что стоять час - час пятнадцать. С площади до входа с барельефом (т.е. полпути к мадонне) стоять полтора часа при хорошем раскладе.

Поэтому, если вас двое или больше, имеет смысл по очереди сходить в музей, посетить базилику с разнообразными светильниками (после нападения наполеоновских французов жители наволокли кто что мог, чтобы украсить), наликерится и даже перекусить. Иначе успеете только Мадонну.
Гид настолько подробно сразу рассказала, сколько комнат надо пройти, в какие зайти, где посмотреть направо, где налево, где стекло в капелле, где буквы, где надо повернуться, где можно задержаться, а там справа как войдете, надо повернуться и буквально два шага пройти, как подходить к мадонне, где оставить первую монетку, где вторую, нет, достоинство монет не имеет значение, можно загадать желание, денег не просить, но вот можно попроситься замуж или на права сдать... Короче, мы запутались и решили, что все суть суета сует и будем решать вопросы по мере их поступления...
Святой Георгий


Виды горы и с горы




Усыпальница Хуана II (1457-1528), графа Рибагорсы, а также короля Арагона, Валенсии, Сицилии и Неаполя (1458-1479), короля Наварры (1425-1479) и графа Барселоны (1458-1479)


Внутреннее убранство базилики



Час тридцать мы отстояли, по очереди прослушав хор мальчиков, посчитали, за сколько мы прошли предыдущие пятьдесят метров, сколько метров еще осталось, сколько у нас осталось времени на осмотр остальных достопримечательностей, заподозрили, что нерационально тратим драгоценное время и решили спросить у мироздания совета.
Достали французский еврик с «Либерте» и решили, если Либерте - идем гулять, если нет, стоим до победного. Выпала Либерте и мы пошли в музей Монсеррат, где давали Дали, Пикассо, Моне, Ренуара и целую кучу испанских художников в общей сложности с 15 по 20 век, а еще археологические редкости и зал иконографии Черной Богоматери..
Черная дева. Фотка с википедии.


Главную картину Дали увезли на выставку в Петербург, пришлось удовольствоваться рисунками. Очень советую посмотреть. «Я и так могу, и так могу, и даже как надо могу... Но как надо не хочу, хочу как мне хочется». И очень много юмора. :). девушка с абсентом и сигарой была очень похожа на наших отдыхающих, что за завтраком испытывали острую потребность в шампанском.
Моне как-то не впечатлил, скульптуры были весьма женскими и весьма м.. близкими к природе, что казалось особенно забавным в контексте мужского монастыря. Обнаженную мужскую натуру показал только Пикассо (лучше бы он этого не делал, спокойнее бы мне спалось) и пара испанцев преимущественно в виде вальяжного св. Себастьяна.

Сфотографировались со скульптурой основателя монастыря. Современной, судя по манере исполнения.



Потом пошли в аудиовизуальный зал, о котором гид говорила очень загадочно, сулила тайные знания. Тайные знания заключались в 15 минутном просмотре слайдов о любви к монастырю. Под хор мальчиков и мужской вокал с органом на экране сменялись изображения монахов, базилики, площади, библиотеки, неизвестных мне знаменитостей. Туфта какая-то, по-моему. Хотя мужской вокал был отменный. Покинуть зал оказалось не так просто, выход лежал сквозь лабиринт неоновых инсталляций с интерьерами монастыря и сувенирный магазин.
Заказали в кафе на привокзальной площади всякие овощи и крема де каталона. Овощи оказались так себе. А вот десерт Крема Каталана рулил.



Поскольку в центре базилики постоянно собирались какие-то люди, поднимали руки вверх и фотографировались, мы на обратном пути спросили гида, что это значит.
«Информации по этому поводу нет, кроме как одной записи в интернете, что это дает людям энергию солнца. Я такого не повторяю, но есть специально обученные гиды, которые рассказывают своим подопечным, что надо встать кружком в центре базилики, поднять руки вверх и солнце даст тебе силу. Монахам, разумеется, это не понравилось, поэтому они поставили там кадки с можжевельником. Люди начали спрашивать специально обученных гидов, и те ответили, что это исчезающие растения с горы Монсеррат, поэтому монахи их поставили в круг, чтобы напитать солнечной энергией. Тогда посетители стали отламывать себе веточки на память и вскоре кусты облысели. Монахи решили, что ничего нельзя сделать с этим солнцепоклонством и сдались»

В ликерной была очередь, а времени оставалось 15 минут. Кинули монетку. Выпало: оставить спиртное в покое и ползти через рыночек, пробовать овечьи сыры. Мы еще минуты три постояли, в надежде переупрямить мироздание, но очередь не двигалась и пришлось идти к сырам.
Сыры были достаточно твердые, ароматные, в розмарине, разной выдержки. Головка сыра стоила 10-15 евро. Порадовал диалог:
- фу, овечий сыр! Наш Ламбер лучше.
- Да уж. А пармезан я дома куплю.
***
Вечером пошли покупать миндальный орфанный пирог. Испанцы кладут в него куда меньше миндаля. У касс нас поймал один из разносчиков корзин администраторов зала и подтолкнул в сторону странных девайсов:
- Идите туда, там автоматические кассы, там быстрее.
Мы пожали плечами, вспомнили д-ра Ватсона и пошли осваивать нано технологии. У высоких технологий метался оператор касс и показывал оторопевшим испанцам, как этот девайс работает.
Когда подошла наша очередь, оказалось, что девайс работает ну очень просто: показываешь штрих-код сканеру, тот считывает данные и формирует на экране счет.
Для продуктов без штрих-кода, например, хлеба, нужно выбрать требуемый товар в списке или ввести цифры самостоятельно (этим занимается оператор касс, но такие товары единичны.). Если в списке покупок затесался алкоголь надо подозвать оператора, чтобы он подтвердил спецключом, что тут все совершеннолетние.
Нажимаешь - окончательный подсчет, суешь деньги в соответствующие слоты и получаешь сдачу и чек. Все. Чего упорно не понимали другие покупатели - не понимаю.
Гордые победой над девайсом отметили это событие поеданием всяких вкусностей.
***
«ГаудИ и фонтаны».
В плане были:
- Собор Святого семейства (только снаружи)
- Парк гуэль (без дома-музея Гауди)
- Построенные гауди дома Мила и Бальо- проездом с фотками через окно.
- Аналогично - квартал «Яблоко раздора», где три богатых домовладельца заказали у трех известных архитекторов по дому и выпендривались, у кого круче.
- Площадь Каталонии (свободное время)
- Фонтаны с музыкой

Гид попалась та же самая, что и с монастырем, и жгла просто аццким напалмом. Видимо, она уже очень устала к середине недели, потому что заканчивала только каждое третье предложение, а истории - через одну, перескакивая туда обратно через целые десятилетия, так что я долгое время не могла отделаться от ощущения, что Гауди «замахнулся на храм, на дом Бога» чуть ли не во время учебы в университете.
Описание его юности сильно напомнило пересказ последней битвы в седьмом Гарри Поттере - «в общем все умерли». Мозг плавился и кипел в попытках связать несвязуемое и впихнуть невпихуемое. В результате меня начинало превентивно укачивать при звуках ее голоса.

Гид подарила нам занимательную архитектуру:
«он просто-напросто взял такой образ цепочки и перевернул. И получилась башня. Как бы готика обсыпанная песком.»
«Высота собора больше ста метров четырех башен»
«Он изобрел свой католический крест. Одна длинная перекладина. Одна маленькая перекладина и еще одна маленькая перекладина перпендикулярно» Перпендикулярно чему?!

Занимательную историю:
«Гауди погиб в результате 7 июня. От первого трамвая.»
«Франко всегда не любил Каталонию. Притеснял Барсу и продвигал Реал Мадрид» - мерзавец.
«Коррида в Испании официально запрещена с 2012 года»

Занимательную математику:
«Четыре башни на каждом из трех фасадов. Всего получается 12 башен, по числу апостолов. Башня Христа, башня девы Марии и четыре башни евангелистов». Я как не уезжала с работы. Это плюсовать, вычитать, башни евангелистов входят в башни апостолов?!

Занимательную геометрию:
«Кварталы в Барселоне называются яблоко, потому что вот взяли прямые углы у улиц и срезали. Получилось такое яблоко - квадрат со скошенными углами»

Занимательное всякое:
«Гауди был немножечко конфликтный человек и взял, да и показал всю свою позицию на одном из фасадов»
«Мы выйдем из автобуса с одной стороны… собора, а с другой стороны … нас ждет автобус»
«Посмотрите налево, видите, там немножечко справа впереди виден дом, вот он прямо передо мной, еще метров 250»
«Уже в то время Гауди построил подземный гараж на пять автомобилей и показал себя соответственно архитектурно интересным… а вот еще сувенирный ларек, там есть туалет, если кому-нибудь нужно воспользоваться такой возможностью»
«Когда эта улочка пересохла, в смысле, когда русло речки на месте этой улочки пересохло, ее решили закатать в... закатать в» - затаив дыхание ждем неизбежного «в асфальт», только в то время еще его не изобрели. Гид возвращалась к вопросу мощения Рамблы трижды. В конце закончила: «И вот после того как эту улочку закатали в... закатали, на ней построили магазины»
«Мы подъезжаем к дому, где на входе такие железные ворота и узкая улочка»
***
В Барселону мы позже сгоняли на поезде. Час с небольшим в одну сторону, Билет стоит 7.30 туда-обратно. Так что про Барселону пишу сразу про всю:
Фасад Рождества Христова и фасад Страстей. собор Саграда фамилия. Гауди



Скамья «змея» в парке Гуэль - реально удобная.
Идея же архитектора сочетать в зале Ста колонн рыбный рынок утром в концерты вечером мне представляется утопической.
Дом Гауди в Парке Гуэль


Парк Гуэль и скамья "Змея"



Зал ста колонн и Павильон при воде в парк



Знойные мачо :)



Готический квартал - по сути - полтора кафедрального собора святой Евлалии, с кусками крепостной стены. Рядом сравнительно недорогое кафе со вкусной сангрией и паэльей.
Дом Мила, Дом Бальо работы Гауди и соседний с домом Бальо дом Амалье, работы Пуч-и-Кадафалька






На «закатанной в» Рамбле в зооларьках продают бурундуков, черепашек, рыбок, кроликов и утят, стоят живые скульптуры, которые шевелятся, если бросить монетку (Разумеется я не бросала, они и неподвижные-то страшные). Море наперсточников. Не устаю удивляться, что кто-то все время покупается.
Дракон-фонарь на Рамбле


Если идти по Рамбле до конца выйдешь к морю и статуе Колумба, который по идее должен простирать руку в направлении Америки, но по мнению туристов - в направлении аэропорта. :)
Фонтан совершенно замечательный, но уже был вечер и мало что получилось.

Попытка шопинг-тура провалилась, потому что вся понравившаяся мне одежда стоила 100 евро и выше, что несколько превышало мою платежеспособность.
В электричках по вагонам ходят гитаристы и баянисты, нещадно терзая стух пассажиров своим музицированием. Один баянист играл очень долго, видимо, решив стоять пока не подадут, но после пятой остановки все же ушел в другой вагон. Кресла в вагоне удобные, двери открываются не автоматически а после нажатия специальной зеленой кнопки.

Еда.
Честно говоря, греческая еда показалась мне более подходящей для жаркого климата. Испанцы делают очень вкусное мясо (тушеное мясо - моя любовь на веки), паэлью, рыбу (только не в отеле. Странно, но факт - отельная рыба совершенно невкусная и пахнет тиной), но все это достаточно жирное и не самое легкоусвояемое.
Орешки в меду оказались очень странные - они сначала соленые, потом сладкие. Совершенно непонятно.
***
Отъезд был в неприлично раннее время - 7.50.
Поскольку отельные бомж-наборы не оправдали себя, мы решили прорваться на обычный завтрак, который начинался в 7.30. В семь выписались из комнаты и застыли у дверей в ресторан немым укором. К счастью, некоторые постояльцы, оказались сообразительны и заранее попросили сделать им завтрак пораньше. За компанию с ними мы и прошли.

Рейс обратно опять задержали. Правда не на два часа, а на сорок минут. По приезде началась чехарда с багажом: сначала выдали чемоданов пять, что было несколько мало на самолет в 126 человек. Через 10 минут снова начали давать багаж, но он оказался никому не нужен, потому что это был багаж рейса из Парижа. После скандала, устроенного особо активными туристами, надпись над лентой выдачи багажа сменилась с «Барселона» на «Париж» и багажное отделение прекратило работу от слова "совсем". Потом вновь открылось и начало выдавать барселонский багаж под вывеской «Париж». Русская рулетка. :)

Цветы: вьюнки, герань, мимоза, загадочные черные суккуленты, разнузданные магнолии и поле гладиолусов







Всякая реклама


их нравы, музейное, испания, растения, одежда, шоппинг, art, history, техника на грани фантастики, города, кулинарный экспириенс, перлы, лягушка-путешественница, цветы, храмы, photo

Previous post Next post
Up