Мастер-класс по ткачеству из глицинии. Часть третья...

Sep 03, 2006 20:35

Последняя для меня, потому что я, увы, через пять дней возвращаюсь домой %)

Этот раз был больше повторением пройденного: волокна варили, мыли, сушили, сединяли в нить. Только одно новшество: скручивание нити и наматывание на веретено при помоши специальной машины под названием "Ито-гурума".


Так что я планировала вежливо откланятся на выторой день около полудня, о чем и сообщила организаторам. Мыть фудзи на речку не пошла, только поправилась, нечего перед отъездом в холодной воде плескаться, вместо этого как завеженная делала нить, чтобы было что прясть на утро, и строила глазки молоденькому оператору :)
Надо сказать, что оба дня прошли под знаком овода. Эти мерзкие твари изводили присутствующих с постоянством достойным лучшего применения: стоило только сесть и приняться за работу как парочка тут же начинала кружить вокруг, метя в лицо. Коллектив в основном женский, городского типа, так что полный набор душераздирающих визгов и игры в прятки за соседей был обеспечен. Тайтё, собственноручно прикончившему двух оводов, аплодировали стоя.
Вечером - мини-лекция, на котором нам с помощью законов физики пояснили, почему не надо брать левозакрученую глицинию, а только право-закрученную: ее потом при соединении в нить концы скручивают влево и соединяют. Минус на минус дает плюс и, мы получаем типичную правозакрученную нить, иначе именуемую "S". Нарисовав Z+Z=S, сочла свою миссию выполненой и дальше тихо млела от того, что меня увековечивает на пленку офигительно красивый парень да еще всего в полуметре от моей скромной персоны. Романтический настрой слегка сбил некто, подловивший меня на веранде, куда я удалилась чистить волокно для будущей нити, а то от этой чертовой нуки чихать тянет. Некто завел разговор о том, что желает посетить Сахалин, посему начал срочно учить русский по самоучителю. Интересовался, реально ли выучить русский за три дня самостоятельно. Я меланхолично вытряхивала отруби, любовалась осенней луной, и толкала на автомате речь о том, что в японском главная проблема - иероглифы, а в русском - грамматика, и вот в ней черт ногу сломит, но и зайца можно научить курить, так что вы дерзайте... Потом в комнате меня подловила француженка. Показала шрам от какой-то операции и, внимательно глядя мне в глаза, так детально описала процесс, что я почувствовала себя нехорошо и сбежала в столовую под предлогом ужина. После трапезы пошла восстанавливать душевный настрой в компании тайтё, дюжины сотоварищей преимущественно женского пола и юного джентельмена Хасимото, который с ангельским видом извлек откуда-то целую батарею разнокалиберных бутылок с саке и даже какую-то домашнюю, убойную даже на вид, настойку. Этим он до ужаса напомнил Филю с айкидо, который после строгого наказа сэнсея: "Приносить только легкие вина и шампанское, отмечаем с дамами, всем понятно?!" приволок на новогоднюю вечеринку перцовку (в прошлом году была горилка). Тайтё презентовал шикарное ослепительно белое волокно фудзи, собстьвенноручно собранное им в августе, чтобы я "показала вспем что лучшая фудзи растет в Амано хасидате". Что мы отмечали я не совсем поняла, тем более, что все моментально разбились на группки и орали каждый свое. Хасимото с тайтё бдительно следили за наполнением стаканов у присутствующих. Еда была мелочью не стоящей внимания, поэтому закусок как таковых практически не наблюдалось. Решив, что только похмелья с утра мне не хватало, ограничилась бокалом окинавского авамори, запила чаем и откланялась. Хасимото порывался меня споить, но после стольких лет общения с собственным родителем, который сам не пьет, но угощать любит, отказаться было проще пареной репы. Правда пришлось что-то пообещать тайтё. На что именно я подписалась в суматохе не расслышала, но кивнула и решила, что подумаю об этом завтра. Мотыльков в этот раз не было. Ни исполинских, ни мелких. Кстати, по-японски они называются "га:". Очень точно, потому что когда к тебе устремляется нечто большое и мохнатое, других мыслей в голове не возникает. %)

Утром успешно продолжила процесс охмурения оператора, который похоже решил сделать меня звездой показа, даже вполне успешно попыталась научить его ваять нить. После этого он взялся за камеру с удвоенным энтузиазмом, сообщив, что наконец-то понял, что надо снимать %) Немного не тот результат, на который я рассчитывала, но.. сойдет ;)
Как оказалось, тайте хотел вместе сфотографироваться. мне не жалко. Сфотографировалась с ним и с половиной пристутствующих, осчастливив всех, до кого могла дотьянуться. Начали объяснять, как закручивать нить: машина вращается вправо, присобаченный к ней штырек с веретеном - влево, нить по какому-то хитрому закону физики - вправо, как и колесо.


Берем полую соломинку растения сусуки, размачиваем, нанизываем на штырек и фиксируем наматываемой на него нитью фудзи (лепешка из уложенной кольцами нити предварительно переворачивается, из нее извлекается начало нити, все это замачивается в теплой воде, отжимается очень осторожно, чтобы не перепутать волокна, а то хрен потом разберешь).


Начинаем вращать колесо правой рукой, одноременно левая рукаЖ с зажатой в ней нитью начинает отводиться влево. Тем самым около метра нити (от кончика веретена, до пальцев левой руки) начинает закручиваться. Пять оборотов колеса (это для основы, для утка - четыре) и скрученную нить наматывают на веретено. Процесс повторяется до тех пор пока вся нить не окажется на веретене. Но она мокрая и противная. Теперь ее надо намотать на здоровенную катушку и поставить сушить. Например - на крышу чьей-то машины.


Пока народ ходил на речку второй раз, быстро скрутила нить, уфотографировалась с тайтё, автоматически пригласила побывать у нас на Колыме и откланялась. Когда уезжали, встретили на дороге возвращавшихся с помывки товарищей. Шоу "почувствуй себя президентом": я махала в открытое окно, улыбалась, пожимала руки, прощалась и в конце так расчувствовалась, что чуть не разревелась. Но тут люди кончились и моя честь сильного ёжика была спасена.
На обратном пути все хотела посмотреть еще раз на виденный в прошлый раз замок, такой аккуратный на почти идеально конусовидной горе, но, увы, так и не заметила. Еще не удалось сфотографировать совершенно сказочные тыквы: огромные, яркооранженые, очень похожие на папье-маше, но вечером не успела, а утром из уже кто-то собрал, остались только жухлые листья.
В поезде видела как разговаривают двое глухонемых, очевидно брат и сестра, уж очень похожи. Девочка в основном молчала, только изредка реагировала жестами в которых явно читалось "да что ты говоришь?!" и "Вот оно что!", зато мальчик тараторил оень энергично и я вдруг заметила насколько грациозны и экспрессивны были движения его рук. Я не понимала ни слова, но эмоциональный накал был столь силен, что я невольно заразилась его воодушевлением и продолжила путь в приподнятом настроении *_* Памятник изобреталелю японской версии языка для глухонемых.

Из мелочей: на крохотной станции Ситаяма для удобства пассажиров на скамеечках живописно разкиданы веселенькие, вышитые крестиком подушечки. Хорошенькие такие *_*

Ну и немножко фоток напоследок.









работа, их нравы, растения, перлы, текстиль, японское, типа наука, цветы, fiber plants, photo

Previous post Next post
Up