25.02.06 Байкасен в храме Китано-Тенмангу

Feb 27, 2006 22:22

«Сначала намечалась казнь, потом парад. Потом решили совместить»

Собственно, собиралась я в синтоистский храм Китано-Тенмангу за материалом для статьи о храмовых рынках. Но сайт распространителей опиума для народа сообщил, что помимо сошествия в храм божества, сулящего большую материальную благодать всем попросившим, планируется еще праздник цветения слив. По такому важному случаю обещали явление майко-сан народу и чайную церемонию. Нам же лучше.

К храму приползла в начале одиннадцатого и сперва его не узнала. Вся площадь заставлена лавками, лотками, лоточками со всевозможной снедью - от модных бананов в шоколадной глазури до традиционных рыбок-тай со сладкой бобовой пастой и стаканчиков с рубленым сладким картофелем. А еще горы обуви, старые кимоно, цветы, тушь с кистями (даже из павлиньего пера была, но ее две девицы не выпускали из рук ни на минуту) диснеевские игрушки, (вчера видела рекламу: семья в магазине. Мальчик капризничает, требует игрушку. Мама: «Как тебе не стыдно, бери пример с папы...». Оба ошарашено смотрят на отца семейства, который с блаженным видом баюкает какую-то коробку с конструктором.)







А вокруг всего этого барах богатства были люди ... Как на концерте популярной рок-группы на Дворцовой. Не протолкнуться. Стойку с вяленой хурмой так и не удалось сфотографировать - в последнюю секунду меня либо кто-то толкал, либо пробегал перед камерой. И ведь стояла всего в полуметре!


Садик со сливовыми деревьями огородили ширмочками и за вход брали деньги. Перспектива созерцания голых веток меня не вдохновила (распустилось буквально два дерева. Сливы как-то катастрофически запаздывают...).
За воротами стояли шатры для начинающих и продолжающих каллиграфов. Рисовали обращения к богам на деревянных дощечках. Образец прилагался.



Хотела сфотографировать статую лежащей коровы, но вокруг каждой особи было столько желающих погладить ее с сакральными намерениями, что я отказалась от мысли встать в очередь.
Следующие ширмы, уже за оградой храма, обещали гейшатник и чайную церемонию. 1500. Ладно, один раз живем. Вручили коробку со сладостями (красиво жутко, но рисовая пудра с сахаром на вкус не фонтан), розовый билетик и послали к очередям. Очередей было две, разницу между ними я не очень поняла (взмыленный разводящий объяснял, но я таких слов все равно не знала), поэтому встала в самую длинную. Хоть будет время осмотреться. Стою.. народ переминается с ноги на ногу, от скуки фотографирует все имеющиеся в наличии цветки на ближайшей сливе, из-за ширмы хищно блестят объективами пожадничавшие фотографы.





Соседняя очередь двигалась очень быстро, а наша - в час по чайной ложке, но говорившая по-японски иностранка, после жаркой дискуссии с разводящим, решительно направилась в нашу сторону и я решила, что раз им здесь интереснее, то и мне, наверное, тоже понравится.
Когда очередь подвинулась поближе разница стала кристально ясна: вторую очередь поили чаем оптом за столом, а первую - как полагается, в центре шатра на полу. В сейза. Представив, что случится с моими ногами за 20 минут пребывания на практически голых досках, я взвыла и чуть не сбежала к столам. Но как-то не понтово, очередь-то почти подошла. Смирилась и стала смотреть, как идет процесс. Процесс шел хорошо, девушки разносили чай (первый раз видела как гейша чуть ли не в припрыжку бежала Х_Х), гости пили и проникались, вспышки фотоаппаратов сверкали со всех сторон.



В следующий заход я попала последней, так что выбирать особо не пришлось, села, куда посадили. Под колени запихала куртку, заодно прикрыв ноги. Носки у меня новые, но за спиной девушки заваривали чай для сидячего зала, неудобно...
Заваривание чая попыталась снять на камеру в фотоаппарате, все равно больше ничего не было. Есть трехминутный ролик про подготовку чашки. Качество паршивое, но лучше, чем ничего. 44 с копейками метраздесь. Хотела заснять заваривание чая, но тут начали разносить заваренный чай, и получилось странно. Если кто хочет посмотреть на пробегающие мимо ноги в кимоно, то 20 -ти секундный ролик на 6 метров - здесь.






Выпила чай, сфотографировала пробегавшую мимо гейшу (четкое ощущение, что я ее видела на сецубуне) и выползла из-под тента.



Потом минут 20 ходила очень аккуратно, как русалочка, ног не чувствовала. А вообще было очень мило, все улыбались, все были довольны, главное только не забывать, что это -адаптированное для масс искусство, как шоу “feel yourself Russian” в Питере (Как же оно называется?). Но на большее рассчитывать пока не приходится. Не доросла. %)
Почувствовав yourself Japanese пошла дальше, послушно замирая вместе с общим потоком в местах цветения слив. Одно деревце вызвало просто нездоровый ажиотаж. Правда, оно единственное распустилось %)





Поток вынес меня за пределы храма прямо в объятия рынка. И понеслась...





Разглядываю миниатюрные плетеные соломенные ботиночки, связанные бечевкой явно растительного происхождения. По идее должна быть соломенная, но уж очень жесткая и цвет странно яркий...
- Straw! - радостно подлетает продавец.
- Ботинки да, а веревка?
- Straw! - сияет продавец. - 300 йен!
- Какая солома?
Улыбка медленно начинает увядать.
- Говоря Straw, вы имеете в виду солому? Вара?
- Да! - улыбка возвращается на место. - Это - указывает на ботинки) - Straw! А это - указывает на веревку - вара!
Начинаю сомневаться в своих лингвистических способностях. Пять минут выяснения ни к чему не приводят. Парень «стоит насмерть, как пуговицы». Ладно, на работе разберусь. Старательно обхожу все лотки с кимоно («ну куда корове столько черкасских седел?») и приклеиваюсь к плетеным коробкам. Про коробки продавцы не говорят почти ничего. Честное слово, самый трудный вопрос, который можно им задать - «откуда?» Второй - «из чего сделано?». Запираются как партизаны или начинают показывать на керамику. «Уберите, хомячка», он тяжелый.
Доползаю до очередного лотка и вижу там ткань и мотки ниток явно растительного происхождения.
Пятиминутный обмен любезностями и уточнение надписей на ценниках.
- Это тайма, а это такая ...аса! Linen!
- Вы имеете в виду коноплю или лен? Ама? Тайма? - Озадачено смотрю на коробку рядом с надписью «Ама =Linen»
- Не смотрите, там неверно. Вот это linen!
Перебираю все известные мне названия растений, на слове «тёма» срабатывает механизм узнавания.
- А откуда привоз?
- Э.. Из префектуры Сага!
- Сага?
- Да, Сага, но там уже ничего нет! Муж привез 10 лет назад, вот теперь распродаем.
Ладно, я не верю, но спорить не буду. Покупаю то, что не вызывает сомнения. Отхожу на несколько метров в сторону. Другой ларек с растительным текстилем и продавец, беседуя со знакомым, рассказывает, что сейчас эту траву лучше всего закупать в Сага. _--_
Прихватила со второго лотка визитку. Надо будет туда наведаться с переводчицей и заранее согласованным списком вопросов. Заодно проверю, насколько компетентна предложенная М. дама. Купила три шелковых шарфа

Очень порадовал псевдоевропейский лоток


Кальмары


Только по фотографии поняла, что продают сушеные помидоры. Х_Х Я-то сам поднос фотографировала. В форме ручной веялки.


Уже собралась уходить, как вспомнила, что у сестры скоро ДР. Положение обязывает. Вздохнула и пошла нарезать круги по новой.

О птичках, в журнале http://witch-kaito.livejournal.com/ дана потрясающая ссылка на фотографии гейш и майко. http://phototravels.net/kyoto/geisha-maiko.html Сам журнал тоже очень интересный.

Домой доползла уже на последнем издыхании. Сил хватило только на то, чтобы перегнать на комп фотографии и проверить почту.
А прихватизированная визитка оказалась очень кстати. Это небольшая фабрика, которая специализируется на тканях из растительных волокон. У них есть несколько учебных курсов. Завтра-послезавтра буду писать им длинные прочувствованные письма. Реко тоже заинтересовалась %)

Остальные фотографии - на фотофайле http://dyna2000.photofile.ru/

их нравы, растения, одежда, шоппинг, art, японское, kyoto, history, праздник-праздник, кулинарный экспириенс, ДР, текстиль, типа наука, fiber plants, храмы, семейство, flea-markets

Previous post Next post
Up