29.01.06 Музейная Осака

Jan 30, 2006 20:15

Вечером в субботу позвонил М. и пригласил в музей. На выставку французских импрессионистов и постимпрессионистов из собрания ГМИИ им. Пушкина. Х_Х Где еще я могу увидеть их кроме как в Японии :)

Договорились встретиться в 10.30 на платформе станции Ибараки, но в 10.35 он позвонил и покаялся, что пропустил остановку и уже в Осаке. Хорошо, что поезд быстро подошел.
- Вы меня заметили с соседней платформы, а я боялся, что со стрижкой вы меня не признаете.
Хм.. не могу сказать, что растительности на голове сильно поубавилось, и потом, ярко красный свитер в толпе черно-коричневых японцев разглядеть невероятно сложно. %)

У билетной кассы он чистосердечно признался, что понятия не имеет, где находится музей искусств Осаки, но знает, что где-то тут есть справочная служба. После чего я минут 10 с интересом наблюдала скачки по станции и допросы прохожих. Ответы были не менее расплывчаты, чем вопросы, особенно с учетом того, что он спрашивал про хакубуцукан (исторический музей), а не бидзюцукан (художественный музей). Устав хихикать, я прервала захватывающую дискуссию со школьницами («Это... там есть музей. Большой музей. Fine arts, Пушкин!») и спросила, что конкретно он ищет.
- Станцию Умеда.
- Какую именно?
- Их тут несколько? - изумился он, Тогда мне нужна Ханкю.
- Где Ханкю я в курсе. Вон на столбе стрелочка.
- А, ну пойдем. Мне жена сказала, что от Умеда - одна остановка.
Служащая справочной службы нам все объяснила, даже картинку нарисовала, какой автобус выбрать (остановки тут трех цветов: желтого, красного, и, кажется, зеленого. Мы ехали в 53 автобусе, с пятой желтой платформы), сколько остановок ехать, и на какой выйти. Вышли, углядели на столбе надпись - «музей - туда» и пошли в указанном направлении. Музей весь под землей. Только стеклянный предбанник торчит.

Долго хихикали над вводным текстом: «Эти картины французских художников из музея, который находится в 2500 километрах от Парижа». Вопрос самоидентификации решен. Москва - это такой парижский пригород. Два лаптя по карте.
Было очень много известных вещей, типа «Арлекин и его подруга» Пикассо, «Девушки в черном» Ренуара, «Красные рыб» Матисса, «Водяные лилии» Моне, много никогда мною не виденных *(это мало что значит, я не фанат живописи). Не только масло, но и пастель, акварель, графика...Интересный способ показа: две совершенно разные по стилю картины вешают вместе. Например декоративная двухмерная «Обнаженная с павлином» рядом с похожим на фотографию «Порт ранним утром».
М, задумчиво разглядывая «Женщину, достающую занозу»:
- Я как-то пытался написать портрет жены маслом. Получилось ужасно. Выкинуть его жалко. Забрать его никто не хочет. Я и сам не хочу. Вот теперь мыкаюсь...

В музейном магазине очень порадовали Ломоносовский костяной фарфор, янтарь (с фотографиями Янтарной комнаты, Камероновой галереи и Пушкинского Лицея на заднем плане), мед дальневосточный и брусника с сахаром. Все имеют прямое отношение к французским импрессионистам. Всего-то около 3000 км от Парижа.
Купила Реко в подарок открытку с «Кошкой» Пикассо.

Поднимаемся на эскалаторе в предбанник. М. заговорщицки подмигивает:
- А давайте махнем в Исторический. У них очень интересная керамика. С отпечатками ткани.
Австралийцы, учитесь у новозеландских коллег, как надо девушек завоевывать.
- Такси удобнее, сейчас пробок быть не должно, - радостно сообщила служащая.
- Таксо это хорошо. Но надо бы найти..
- Еду?
- *_*
И мы завалились в пивной подвальный ресторанчик, очень милый. Там подавали спагетти с моцарелла и Пилснер

За обедом договорились выверить список текстильных травок и нанести визит через две недели в Киотосский ботанический институт, организовать мне уроки японского прямо в музее и контакт с мастером по банановым шкур листьям на Окинаве. *_* Теперь бы не забыть все, что он мне наобещал и стрясти!
Такси поймалось быстро, но на бульваре Мидосудзи случился марафонский забег и мы минут 20 пробирались по каким-то закоулкам с односторонним движением, чтобы пересечь улицу по мосту. В такси выяснилось, что М. обожает Кейта Джаррета, и очень хотел попасть на тот самый осакский концерт пианиста, после которого я ехала через всю Осаку на таксо. «Рабинович» честно постарался напеть %)
Водитель жестами объяснил, что парковаться будет долго, так что мы вышли прямо на автостраде, перелезли через ограду и, немножко попрыгав, на радость аборигенам по пустынной трассе, пошли к музею.
Перед входом установлен вполне этнографичный свайный дом с соломенной крышей (все щели старательно замотаны колючей проволокой - от голубей). Рядом с домом на скамейке, бечевкой примотано одеяло - так бездомные «столбят» за собой спальные места.
Какой классный в Осаке исторический музей *_*
Осмотр начинается с 9 этажа. На самом верху - инсталляция/реконструкция дворцового комплекса Нанива. М. нашел карты района 25000 л.н. и позже. Начал срисовывать, чтобы показать в понедельник на выставочном совете, в качестве иллюстрации археологической выставки. Я достала фотоаппарат, и два взбесившихся маньяка-историка принялись скакать по музею, фотографируя оборудование и экспозицию. Где-то на середине осмотра, когда М. нашел изучаемые клубни, а я - сандалии, мы окончательно впали в экстаз и пугали публику прыжками от витрины к витрине.
На 9 этаже можно пометить дворцовое платье периода Асука-Нара Даже парик дают + можно полюбоваться панорамой Осакского замка, да и всей Осакой.
Очень интересный подход к сопроводительным текстам. Стойки стационарные, а тексты в прозрачных конвертиках меняются в зависимости от выставки. На трех языках и многоразовые, между прочим.



Несколько странный способ крепления экспонатов - толстой прозрачной леской крест накрест через верхнюю точку. В МИНПАКУ практикуется тот же метод, но леска тоньше и незаметнее.


А еще там масса интерактивых штучек. Как этот план, где двумя цветами показаны границы построек разных времен.


Порадовала древняя лягушка. Их там явно уважали, не знаю только как что, как домашнее животное или как еду?



Везде звуковое сопровождение. Особенно в разделе «Осака эпохи Эдо» на следующем этаже. Кораблик, выплывающий из стены, мост, под которым в полу вмонтирована установка, создающая блики воды.






Из одного ЖК экрана в другой ползает кукла, которая рассказывает об экспонатах и жизни города. Куклу заснять не удалось, но язык ей М. показал. Кстати, он сказал, что в нашем музее работает специальная программа для музейщиков из других стран: три месяца показывают оборудование, фонды, экспозиции, возят по музеям Японии.
Целый раздел отдан на откуп театру: зрительный зал, головы кукол Бунраку, прически.




На седьмом этаже - «уголок юного археолога» можно посмотреть модель раскопа, изучить в микроскоп окаменелые плоды и пыльцу, сложить головоломку, потрогать подлинную керамику. Дети и родители просто пищали. Деже не знаю, что больше радовался.



На 6 этаже временная выставка современного традиционного искусства: метал (клинки!!! *_*), лак, плетение, ткачество, керамика. Меня особенно впечатлила шкатулка из некрашеного дерева с инкрустацией в виде бабочек. Волнообразный узор дерева сам несколько напоминает крылья мотылька, и черно-золотистые бабочки на его фоне смотрелись просто прелестно. *_* Еще приглянулась очаровательная статуэтка



На выставке было много тканей, в том числе и очень сложно окрашенных. Посмотрели, как делают ткань касури. Для нее используют нити с заранее нанесенным рисунком. Их натягивают на основу, размечают рисунок, перевязывают его бечевкой и опускают волокна в краску. Можно покрасить только уток, можно - только основу. А можно совсем раздухариться, нанести узор и на уток , и на основу. И потом совместить. Вот этот высший пилотаж мы и видели. Ткань, полученная таким образом, называется «тате-ёко гасури» (в данном случае - «куруме гасури» - Куруме - название местности). Работала семейная пара из префектуры Фукуока. Женщина ткала полотно, тихонько напевая себе под нос, а мужчина готовил нити к покраске.


Поинтересовалась, чем узор завязывает.
- Тайма.
- Вау!!! Настоящая конопля, М. идите сюда, смотрите, что я нашла.
Вожделенную коноплю осмотрели, обнюхали и сфотографировали со всех сторон.



Потом нашли на выставке волокна рами. И зеленой и белой!
Накупила книжек по текстильным травками *_*

После долго петляли по Хансинскому универмагу, пытаясь найти лифт на 10-й, ресторанный этаж, потому что жутко хотелось пить.
За бокалом свежевыжатого сока, М, застенчиво ковыряя ложечкой салфетку, сознался, что мой профессор озаботил его мной, просил помочь и сопровождаиь в поездках по стране. Ай да, Пушкин, ай да сукин сын *_* Обожаю свое начальство. И ведь когда успел раздать ЦУ? Успокоила М., объяснив, что мне уже не пять лет и дорогу как-нибудь найду. Главное, чтобы контакты были.

Соблазнившись надписью на стенде: «Второй этаж - гравюры и чайные принадлежности» пошли на 9 этаж. Такая фигня. Машинная печать 378 й оттиск за 250 баксов! В Киото можно за 70 первый ручной оттиск эпохи Мэйдзи купить.

http://www.nmao.go.jp/english/home.html - сайт Осакского музея искусств
http://www.mus-his.city.osaka.jp/ Сайт музея истории Осаки

работа, их нравы, музейное, коллеги, theatre, растения, перлы, текстиль, шоппинг, art, японское, типа наука, fiber plants, photo, history

Previous post Next post
Up