Индия. День тринадцатый. Варанаси. Город Шивы, которому больше 3-х тысяч лет.

Apr 22, 2015 14:54

Священный для всех индийцев город. Оставляет неизгладимые, при этом весьма противоречивые впечатления.
Ужасающий и притягательный одновременно.



Фото 1. Хотя Сарнатх фактически и является частью Варанаси, ехать до центральных улиц и набережной Ганги, на тук-туке довольно долго.


Фото 2.Зато можно вдоволь насмотреться на окружающую действительность и надышаться с непривычки пылью.


(и если вы фотографируете на ходу - прикрывайте объектив, к концу поездки он гарантированно покроется ощутимым слоем этой самой пыли).

Фото 3. Вот индийский мальчик рекламирует зубную пасту прямо с крыши полицейской будки под мостом-транспортной развязкой.


Фото 4.Там где автомобилям 2 полосы для движения, двухколесному транспорту - все семь.


Фото 5. Эдик, со своим ростом, явно чувствовал себя не очень уютно.


Фото 6. Кстати - типичный случай, когда в "мотоколяске" едет больше людей, чем в машине.;)


Фото 7.Улица магазинчиков с литьем и ковкой.


Фото 8. Здесь готовят и продают "самосы". Обратите внимание на печи, на которых готовят местные.


Фото 9. Обычный овощной лоток вдоль дороги. Размер стручков гороха и баклажанов меня поразил.


Фото 10.Одна из улиц Варанаси, ведущих к Ганге. На этой улице движение автомобилей запрещено. Только двухколесный (трехколесный) транспорт.


Фото 11. Еще раз об отношении к животным. Не важно, зачем бык забрел в центр города, когде ему там нечем поживиться. Забрел. Лег на проезжей части.


И все его объезжают.

Фото 12. К деревьям примерно такое же отношение. Ну выросло из дома (или это дом вокруг дерева вырос). Ну и растет себе дальше.
Уже пару урожаев воздушных змеев собрало - и ничего. Никто не спешит его срубить.


Фото 13.Прямо вдоль дороги, на перекрестке - продают кокосы. Наша группа решила попробовать (в северных штатах с ними как-то было не очень,
а теперь мы стали спускаться южнее и кокосы все чаще стали встречаться в продаже).


Фото 14. Я, если честно, не рискнул. Хотелось провести день без желудочных растройств. А то на жаре, натуральный кокос, в городской пыли...


Но все обошлось - все остались живы-здоровы.

Фото 15. Наслоение истории и культуры. Храм Шивы, торговые ряды, трансформаторная будка, обычные дома...


Фото 16. Вот чего-чего, а интересных "типчиков" для съемки, в Варанаси - хоть отбавляй.
День гуляния по городу с фотоаппаратом - и вы забьете себе карточку такими типажами,
которыми в обычной среде и за год не пополните на половину.


По всей видимости кто-то из касты браминов (священнослужителей).

Фото 17. Этот дед в модных солнцезащитных очках и холщовой рубахе, продавал побеги какого-то дерева прямо на середине дороги.


Фото 18. Яркая и разношерстная городская публика.


Фото 19. Наверняка этот мужчина тоже принадлежит к какой-то касте (я бы отнес его к касте гномов, если бы такая была
или людей, которые проснувшись, забыли снять ночной колпак). Но так или иначе, он заправлял одной из лавчонок
на оживленной улице в Варанаси. Торговля шла шелками и прочими популярными тканями.


Фото 20. Набережная Ганги - самой священной, для индуистов, реки.


Каждый вечер ей приносят ритуальное подношение в виде огненных пудж (песен), на этом месте. Ну а утром место очищают под новый вечерний ритуал... смывая оставшийся мусор в эту самую реку.

Фото 21. Каждый индиец почтет за счастье начинать день с омовения в Ганге.


Фото 22. Зубы чистим, белье стираем - все здесь же.


Фото 23. Юра немного озадачен увиденным. Ира старается не отстать от группы.


Фото 24. Дома нависают над рекой и над другими домами.


Фото 25. Сразу несколько маленьких индуистских храмов выстроились друг за дружкой на одном из гхатов/гхэтов.


Фото 26. Заходишь за угол здания - а тут такой вот, исключительно мужской туалет.


Фото 27. Картина называется "муж-оборотень". Или "опять напился, уходи из дому пока не протрезвеешь". :)


Фото 28. Странное сооружение вдоль береговой линии - в отличие от большинства зданий, современное, в цветах индийского флага и с большим колоколом.


Фото 29. Такие знаки в 40-х годах прошлого столетия обычно рисовались на палубах немецких крейсеров, чтобы "своя" авиация не разбомбила.
Но этот, как вы понимаете, не связан ни с крейсерами, ни с нацистами, ни с 40-ми. Это древний индуистский (да и не только) символ.


Фото 30. Даже не сомневаюсь, что вот этот человек в красном, из Висконсина. ;)


Фото 31.Полицейские катера. Думаю, случись что, из этого лодочного хаоса они будут час выбираться.


Фото 32. Вряд ли мужчина намывает золотишко в Ганге. Но в воду с этой сковородкой он залез явно неспроста.


Фото 33. Говорю же - типажи колоритнейшие. Интересно, не советские ли врачи его в детстве от оспы прививали?


Фото 34.Такие вот удивительные строения вдоль набережной.


Фото 35. На каждом спуске к реке (это своеобразные ворота в город, иногда шириной всего метра два) написано название. По странному стечению обстоятельств, их наименование - гхэт, созвучно с английским "гейт". Может быть времена, когда Индия была колонией Британии, внесли отпечаток.


Фото 36. Прямо на набережной можно увидеть всякое. Здесь продают картины с видами Варанаси. Нарисовано акварелью и по моему мнению, очень талантливо.


Фото 37. А рисует все картины - эта девушка. Как вы видите, по тому, как сидит она лицом в стену, можно понять, что рисует она их из головы.


Фото 38. Потрясающие работы. Потом долго жалел, что не купил какую-нибудь.


Фото 39.


Фото 40. В Варанаси очень много приезжих. Едут сюда они по разным причинам. Одни - просто туристы.
Другие - за духовными практиками, третьи за "травку покурить" на берегу Ганги.
Четвертые - умереть и быть сожженым на берегу священной реки... и так далее.
Наша группа легко слилась с этой разнообразной, цветастой, пестрой публикой.


Фото 41. Мандела и Ганди.


Фото 42.


Фото 43. А вот человек решил - построю ка я себе лодку и буду туристов по реке катать за деньги. И начал строить. Прямо на берегу.


Фото 44. "Парковка" у дверей фабрики по производству шелка.


Фото 45. Глядя на эти стены, невольно вспоминал Лисичанск и Северодонецк, где тоже в ходу такая вот рисованая реклама.


Фото 46. Быки, коровы, калеки, туристы, паломники... все смешалось в доме Облонских.


Фото 47.


Величественная архтектура. Но меня мучал один вопрос при взгляде на нее - почему не ремонтируют?

Фото 48.


Фото 49. Мальчишка с полуфабрикатами "мехенди", поймал наших дам в ловушку "щас будет красиво очень".;)


Фото 50. В переводе на русский, эта тема должна называться "Пой, Вася".


Если вы уже знаете, что такое "музыка водосточных труб", то тут можно было приобщиться и к музыке канализационных. :)

Фото 51.


Фото 52. Пока гуляли - порастерялись вдоль берега.


Фото 53. "Розовый. Я покрашу потолок в розовый." (С)


Фото 54. Да, под ноги приходилось смотреть не реже, чем по сторонам.


Фото 55. Я не знаю, что происходит в сознании у коров, когда они прутся на гранитную набережную, где поесть, в общем-то, нечего.


Фото 56.


Фото 57. Группа браминов. Видимо идут с какого-то богослужения.


Фото 58. Тоже группа. Паломников - буддистов. Мы, то есть.:)


Фото 59. Лерка догоняет, а на заднем плане два адепта "речных маршруток", видимо, решили заняться Йогой;)


Фото 60. А вот и "маршрутки".


Фото 61. Здесь вы видите как группа индийцев радостным танцем отмечает удачную кремацию их родственника. Почему все рады и танцуют? Потому что родственник прожил долгую жизнь (ему было больше 80-ти) и его кремировали в Варанаси и прах предали Ганге. ...и это не шутка.


Фото 62. Окошки Варанаси.


Фото 63. "Ну кто так строит? Здесь же совершенно невозможно ходить!" ...как бы думает обезьяна.


Фото 64. А вот, двое приматов решили сдать в металлолом стенд полицейского участка.


Фото 65. Тут, как и в Дели, тоже есть свой "человек-ресторан".  И я подозреваю, что он здесь не один.


Фото 66. Ему - хорошо. А вам?:)


Фото 67. Сидит себе человек, медитирует на Шива-лингам.


Фото 68. Каменные стены - это на самом деле целый мир.


Тут тебе и деревья растут.

Фото 69. И попугаи живут.


Фото 70. Фотомодель по-индийски. Этот человек тоже зарабатывает себе на жизнь тем, что его фотографируют.


Фото 71. А лет двести назад, на этот балкон выходила по утрам какая-нибудь шахиня...


Фото 72. Прям катерок «Чижик» и его "чунга-чанга".


Фото 73. Обезьяны? Попугаи? Да пофиг - снимаем все! Все интересное.


Фото 74.


Фото 75. Одна случайно оброненая семечка и ...вот уже деревце выросло.


Фото 76.


Фото 77. Не пугайтесь, это не мумия. Это соломенно-древесная основа тех самых фигур "Сарасвати", что мы видели в предыдущие разы.
По обряду, эти фигуры везут к реке и сбрасывают в воду. Ну а потом их прибивает к берегу.


Фото 78. И глядишь, можно подсушить и делать новую фигурку опять.


Фото 79. На этом фото, постройка лодки. Процесс уже близится к финалу.


Фото 80. Стихи он пишет или над бухгалтерской книгой слезами обливается... мы этого не узнаем никогда.


Фото 81. Местная детвора случайно чуть не принесла птенца голубя в жертву собственной бесшабашности. Видимо он только выбрался из гнезда и учился летать, что не могло не привлечь детей. Я мысленно делал ставки 50 на 50 - случайно наступят или случайно утонет. Но его желание жить при виде десятка бегущих за ним детей возобладало и он полетел.


Фото 82. Находились. Устали. Решили передохнУть.


Фото 83. Почему-то, так и представляется мне, что это река Урал, и монолог: "Эх Петька вот перебьем
всех белых, совсем другая жизнь начнется".

Фото 84. - Не венеция, конечно, но гондольер хорошо гребет.


Фото 85. - Намасте, бледнолицые!


Фото 86. Все как у Высоцкого. Кто-то переродился баобабом, но живет все в том же доме.


Фото 87.


Фото 88. Индийская молодежь.


Фото 89. Даже не знаю, что это за музыкальный инструмент у него в руках. А так же, почему европеец сидит с девочками делающими композиции для
ритуальных подношений Дивали. В Варанси "всё возможно четверг" - каждый день.


Фото 90.
- Ну че, баклан, полетели!
- Сам ты баклан, я Acridotheres ginginianus!

Фото 91. "- Ааа, и зеленый попугай!" (С)


Фото 92.
- Учитель, а покажите аккорды "Дым над водой".
- Вот продашь еще 10 пачек бетеля - покажу.


Фото 93. ...Очередную Сарасвати повезли, как Му-му, жертвоприносить...


Фото 94. Ну и последствия всяческих "подношений" для Ганги.


Фото 95. "Нельзя просто взять, попасть в Варанаси и не фотографировать" (С)


Фото 96. Улочки города.


Фото 97. Реклама нового Болливудского фильма. Но выполнено в стиле Голливуда 50-х.


А внизу - афиша, видимо, ячейки индийской компартии.

Фото 98. Пока мы с Лерой немного отбились от наших, фотографируя и покупая футболку и платок, они уже успели нанять извозчика.


Фото 99. Эй, ямщик, табань - к берегу правь!


В силу большого количества фотографий, пост о Варанаси прийдется поделить на 2 или 3 части.
Так что, продолжение следует.

гхат, путешествия, река, Варанаси, Индия, гхэт, Ганга

Previous post Next post
Up