Пробег по столичным улицам и сразу две площадки для экспонирования олдтаймеров - в уже привычном формате в эту субботу прошел 15-й Международный фестиваль ретро- и классических автомобилей «Ретро-Минск-2024».
Как и год назад, утренняя экспозиция расположилась у здания Национальной библиотеки, а ближе к обеду переместилась на Октябрьскую площадь. С одной площадки на другую «классика» перемещалась огромной колонной в сопровождении ГАИ, причем во главе шла «шестерка» в характерной ливрее с олдскульными проблесковыми маячками. Зрелище было грандиозное, ведь всего на фестивале собралось без малого 100 автомобилей.
Каким-то чудом организаторам мероприятия удалось получить на время фестиваля парадный фаэтон ГАЗ-14-05, который можно смело считать звездой мероприятия. Всего таких машин было выпущено 15, несколько использовалось в Беларуси во время парадов. Многие видели их во время телетрансляций, а вот вживую, да так близко - мало кто. Теперь же предоставилась возможность рассмотреть автомобиль с небольшого расстояния.
Еще один примечательный автомобиль - ГАЗ-13 «Чайка», имеющий нехарактерный для этой модели двухцветный окрас кузова. Причем это один из самых ранних экземпляров с номером шасси 56, выпущенный в 1958 году. Его также можно считать уникальным автомобилем, особенно с учетом того, что официально «Чайку» начали производить в январе 1959-го. Как утверждает нынешний владелец, автомобиль отправили на свалку, но он был спасен и отреставрирован.
По уже устоявшейся традиции машины выставляли по рядам в определенном тематическом порядке: в первом ряду - советские автомобили, во втором и третьем - олдтаймеры и янгтаймеры иностранного производства.
Как и в прошлом году, очень много участников из России: примерно половина машин на площадке - из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Ярославля и других регионов. Эту «делегацию» можно условно разделить на две части: одни ребята приехали на «Волгах» и «Москвичах» (здесь отдельно стоит выделить отлично выглядящий «Москвич-403»), другие - преимущественно на американских, причем относительно свежих (по меркам олдтаймеров) автомобилях 1970-1980-х годов.
- На таких машинах комфортнее ехать на дальние расстояния: есть кондиционер, круиз-контроль, - объясняет Денис. Он говорит, что добрались без приключений, если не считать слетевший ремень на одном из автомобилей, что было легко устранено.
- В прошлом году приезжали на «Ретро-Минск», Vintage Day. Вообще, мероприятий много, - говорит еще один гость из России, Никита. - Минск замечателен тем, что здесь спокойное движение, умеренное количество автомобилей и сотрудники ГАИ могут перекрыть улицы без ущерба для горожан. Мы с таким удовольствием проехали по центральному проспекту! В Москве или Санкт-Петербурге проводятся подобные мероприятия, но проезжать вот так свободно по городу не представляется возможным.
Некоторые из автомобилей знакомы нам по прошлому году, а из нового и точно не показанного ранее - кабриолет Mercury Montego 1968 года с 3,3-литровым 6-цилиндровым двигателем. Его совсем недавно привезли из США, причем в очень достойном состоянии.
Еще один из любопытных экземпляров - кабриолет Ford Mustang 1969 года.
- Там интересная история: американский дедушка, который владел этим автомобилем более 30 лет, согласился его продать при условии, что покупатель сделает фото машины на Красной площади, - рассказывает Денис. И подтверждает: желание продавца было удовлетворено.
Среди белорусских машин очень много тех, которые неоднократно мелькали на выставках и ретропробегах. Но не только: настоящая белорусская премьера - Chrysler Airflow 1935 года. Под капотом - рядная «восьмерка» 5,3 и механическая коробка передач с овердрайвом. Гидравлические тормоза на всех колесах, что тогда было редкостью, равно как и стеклоочистители (в данном случае с пневмоприводом).
- Безумно редкая машина, в свое время изменившая автопром, - с гордостью говорит ее владелец Руслан. - Это первая американская машина, для которой была построена аэродинамическая труба. Дизайн выполнен с учетом аэродинамики. Было сделано порядка 30 масштабных моделей, в итоге появилась вот такая форма.
Если сравнить с теми машинами, которые выпускались в 1935 году, то те еще были каретами. А здесь фары утоплены в кузов, рама тонкая, у кузова трубчатый каркас, он очень прочный и легкий. Двигатель максимально смещен назад, чтобы быть в пределах колесной базы. Задние сиденья - за задней осью для большего комфорта. Тогда автомобиль не был принят покупателем из-за своего продвинутого дизайна, а сейчас это очень редкая модель.
Этот автомобиль был приобретен в США. Он был в оригинальном виде, до этого не реставрировался. Уже здесь он был покрашен, была приведена в порядок техническая часть, восстановлен салон. Все сделали за три месяца. Первый публичный показ случился на недавнем «Олдтаймере» в Санкт-Петербурге, а сейчас состоялся белорусский дебют.
Не менее харизматичный Nash Airflyte Ambassador Super 1951 модельного года можно было видеть на Vintage Day в прошлом году, но тогда он был не на ходу, а сейчас ездит самостоятельно.
- Тоже редкость, искал машину года три. Нашлась в таком виде, снизу ничего не было, все гнило, мотор был заклинивший: машина 30 лет простояла в сарае. Но сейчас ее вернули к жизни, - рассказывает владелец. - Автомобиль прекрасен, я ни на чем более великолепном не ездил. У него несущий кузов, он легкий, а здесь стоит «рядная шестерка» 4,3 и 3-ступенчатая механическая коробка с овердрайвом. Ехать на Nash - одно сплошное удовольствие!
Ржавый вид намеренно сохранен, но кузов при этом законсервирован от дальнейшего распространения коррозии, и теперь это автомобиль в стиле Rat Look.
onliner.by