Городской пикник Vulitsa Ezha, кажется, уже действительно стал важным «лендмарком» Минска. Чем-то приятным и даже привычным. Если у вас инстинктивно урчит в животе при упоминании слов «лето» и «ботанический сад», то вы прекрасно понимаете, о чем мы. Onlíner побывал на самом вкусном фестивале столицы, чтобы зафиксировать, сохранить и передать вам его атмосферу. Сделать это с помощью букв мы еще в состоянии. Жаль, что со вкусами и ароматами все немножко сложнее...
- Как хорошо, что я журналист. Как хорошо, что я журналист.
Я очень нечасто повторяю что-то подобное, но, проходя мимо огромной очереди на входе фестиваля Vulitsa Ezha, бубнил под нос именно такие слова. Подошел к будке с аккредитациями, получил браслетик секунд за двадцать - все, готово. Кажется, люди в очереди возненавидели меня в этот момент. Что ж, их можно понять.
Vulitsa Ezha проходит уже не первый год, и входные очереди только растут. А что, собственно, может быть лучше для фестиваля? Новых посетителей все больше, старые никуда не деваются - красота. Кажется, что минчане стали воспринимать это мероприятие как что-то само собой разумеющиеся. Каждое лето в ботсаду проходит городской пикник - хоть что-то в этом чокнутом мире стабильно.
- Вы готовы?
- Да-а-а!
- Вы точно готовы?
- Мы точно-точно готовы!
Нет, это не плохая пародия на заставку Спанч Боба. Такой диалог я застал между ведущими двух разных рекламных зон на фестивале, расположенных слишком близко друг к другу. Один вел конкурс по скоростному поеданию наггетсов, а второй буквально в 15 метрах левее пытался начать какой-то квиз. Но интернет его подводил, и поэтому от нечего делать он начал «кривлять» коллегу. Получилось комично и одновременно очень показательно.
Показательно, потому что Vulitsa Ezha буквально напоминает какой-то отчетный гала-концерт для белорусских пиарщиков. Различные активности, конкурсы и фотозоны от крупных брендов были натыканы с невероятной плотностью. Маркетологи будто дрались за клиентов, и это зрелище было увлекательнее боев UFC.
Например, банк сделал танцевальную зону, где среди детей и девушек отплясывал под Шакиру даже один абсолютно счастливый мужчина средних лет. Это вызывает уважение. Выглядит как ролевая модель человека, который проработал вообще все ментальные травмы. А алкогольный бренд проводил мастер-класс по тай-дай (это когда ты красишь скрученную в улитку майку, чтобы получить уникальный рисунок). А вот вообще скалодром на фестиваль кто-то притащил - потрясающе. Хочется поставить всем пятерки за проделанную работу и немного пожурить вопросом «почему так может быть только по большим праздникам?».
Короче говоря, заняться тут точно есть чем, и это все давно уже не только про поесть. Да, технически ты на фестивале еды, но хочешь - сходи на открытую запись подкаста, хочешь - поиграй в настольные игры. Меломан? Пожалуйста: вот тебе зона, где люди слушают и обмениваются винилом, или огромный экран с трансляцией живого выступления культовых Gorillaz, которое до этого лишь единожды показывали в кинотеатрах по всему миру.
Тут даже умудрились барбешоп под открытым небом устроить. Вас когда-нибудь стригли в ботаническом саду, неподалеку от какой-то пихты из Красной книги? Не то чтобы это тот факт, которым можно хвастаться внукам, но определенно не будничный опыт, мягко говоря. А еще можно сфоткаться с редкими дорогими машинами, посмотреть «Человека-паука» в кинотеатре под открытым небом - короче, внутреннего ребенка точно есть чем удовлетворить.
Ну и конечно же - еда. Тут ее много, она разная, странная, крутая, и желудок от ароматов начинает сводить еще на входе в ворота. Организаторы заявили более пятидесяти фуд-точек с более чем двумястами блюдами. От бургеров с мраморной говядиной до бургеров с мороженым. От странных супов с ракушками до суширитто (да, это суши и буррито одновременно - не спрашивайте, сами в шоке). Глаза разбегаются, мозг пухнет, слюна течет. Единственное что - ценники действительно порой кусаются. Купить что-нибудь дешевле 18-20 рублей и наесться - миссия близкая к невыполнимой.
Зато много где можно продегустировать что-то либо совсем бесплатно, либо взять «пробник» блюда за символическую цену. Я таким образом, к примеру, вчера впервые в жизни попробовал улитку - можете поздравить. Жареная, вкусная, похожа на курицу. Кто бы мог подумать.
И люди. Их много, они кажутся беззаботными. Похоже, они все синхронно в эти выходные решили выключить телефоны, забыть о проблемах, скушать по улиточке и присесть рядом со мной смотреть «Человека-паука» прямо на газон.
В общем, Vulitsa Ezha своих позиций не сдает. Вроде и неловко расплываться в хвалебных одах, и, может быть, я чего-то недоглядел, но внутри после фестиваля каждый год остается приятное послевкусие. И дело не в бургерах с мороженым. Просто за городской пикник стабильно не стыдно. Фест потихоньку становится визиткой столичного лета. А значит, на ближайших пикниках в июле и сентябре очереди будут только расти. Встретимся там, и надеюсь, в следующий раз мне удастся их так же ловко обойти (простите).
onliner.by