Во всей этой истории, народ, меня более всего напрягает даже не перспектива войны - которая может легко и быстро перерасти в ядерную. Перспектива эта стала грубой и зримой сразу как беркута убили Нигояна - я отволновался об этом ещё тогда. Переживал сильно. Бучу, помню, в вагоне метро поднял. Сейчас уже привык, не волнуюсь. Ну, война, да. И даже если конец человечества - по-моему человечество это сполна заслужило, если строго вдуматься. Не выучило урока и наступило на те же грабли. Яке нєлєпоє самогубство - вот и вся ему эпитафия. Но, чего-то мне кажется, выкарабкается человечество. Мы, людишки, живучие.
И не бессилие моё меня тревожит - не чувствую я себя песчинкой, затянутой в водоворот событий, как это часто пишут в мемуарах. Может, я и песчинка, но я постараюсь хрустнуть на зубах у истории так, чтоб хоть эмаль с них откололась, или в горле у ней осесть, голос посадив. Это вполне возможно, если не дёргаться понапрасну и выждать нужный случай. Ну или не выйдет - невелика беда. Эти жернова перемололи столько, что ещё одной-двум-десяти песчинкам придавать значение - глуповато и даже как-то смешно. Тоже мне, трогедь - убили негра, то есть, этого, хахла. Меньше графоманов - больше кислорода.
Беспокоит меня в этой ситуации Гондурас то открытие, что люди-то оказывается - далеко не такие разумные существа, каковыми себя считают. Причём практически все люди - я не настолько самодоволен, чтобы считать себя исключением. Десятки раз за последние месяцы сталкивался с ситуацией, когда всё очевидно всем - в том числе самому, так сказать, поциэнту - но нет, он упрямо забивается в щель собственных кривых представлений - лишь бы не оказаться на свету и не признать очевидное. Речь не только об околомайданной политике.
Пример бытовой и недавний - некий субъект отказывается платить за работу деньги. Причём долг признаёт, и деньги у него есть. Но платить... потом. Это потом уже не первый месяц тянется. Потому что его видите ли, сделали лохом (??). И поэтому он теперь на всю жизнь обижен. В чём состояло делание поциэнта лохом - добиться не удалось (работа, сроки, цена - всё было согласовано заранее). "Нет, нет злые люди, вы сделали меня лохом, мне больно это обсуждать - я лучше заплачу, и пусть вам будет стыдно". Ну и не платит, конечно - ну или платит, скажем, 10% суммы и затихает. А потом всё по новой. Притом я уверен, что это искренне. Чёрт побери, кому нужна эта морока? Или откажись платить, или заплати и забудь. Но нет. Лёгких путей мы не ищем.
Ну, о бесплодных попытках что-то пояснить эээ... политическим оппонентам, которые за стабильность и добробут, великую рассею, за мир который несут на штыках, за православие или чтоб всех бап на кухню - не буду даже упоминать, травить вам души - этого мы все наелись до блевоты. Кому не ясно, о чём я - гляньте в топ.
Такое впечатление, что все свили вокруг себя плотные, непробиваемые коконы - побольше или поменьше, как улитки в ракушке - толстые коконы, как кожура тыквы - и хоть кол на голове теши, очень немногие вообще согласны выглядывать наружу даже для спасения собственной шкуры. В коконе, мол, отсидимся, делать ничего не будем, даже просить ничего не станем. Наше дело - семья-работа-семья-работа, а на остальное времени нет ваще - ну разве что футбол (вариант - сериал и компьютер) и пиво ещё влазят как-то, и всё.
Обычно-то это вполне приемлемо - если б все бегали вокруг и друг друга доставали темами, которые считают офигительно важными - это было бы тоже не айс, хотя и забавно. Но тут кучи улиток, понимаете, слепились в огромные массивы, в стены, заплевали друг друга быстросохнущей субстанцией взаимно - и отвердели, окаменели. Не убеждения - многотонная толща, гранит. И две этих гранитных глыбы надвигаются друг на друга, и говорить уже нет смысла и толку - время то прошло, чтоб говорить. Отдельные свободноплавающие фрики-улитки с прозрачными панцирями уже погоды вроде как не делают, катастрофу предотвратить не могут. И как после этого считать человечество разумным более, чем колония бактерий?
Эти жёсткокаменные панцири же никуда не денуться - да, многие раздавит, сломает, в пыль сотрёт конфликт - но выжившие-то свои панциря сохранят, если они выживут. Как потом им жить с таким грузом, когда панцирь растрескается? Жёсткость и твердокаменность убеждений кто-то сочтёт за добродетель, но жизнь всегда выходит за рамки любых представлений о ней. Потому-то боюсь я очень тоже залезть в такой панцирь, закрыть глаза, а потом - работа-семья-работа-пиво. Ну или другой круг, военный - неважно. Жёсткость - вот что тут главное. Недвижимость приоритетов, непререкаемость целей. Гибкость разума равна нулю. Скука, серость, болото и удушье! Это, пожалуй, похуже ядерной войны.
Как там любимая поэт овоща писала, помните?
Нам свежесть слов и чувства простоту
Терять не то ль, что живописцу - зренье,
ну и далее по тексту
Мысли немного не те, но ощущения схожи.
Теперь, прикоснувшись к классике, осмелюсь порекомендовать, или, скорее, сослаться, на ещё одну анимешку.
Тыквенныеножницы. О тяжёлом послевоенном периоде в стране, проигравшей войну - и о маленьком спецподразделении, которое борется с коррупцией и бандами мародёров. Теории заговоров, политика и романтика прилагаются. Честно говоря, до конца я анимешку эту не досмотрел - последние серии на мой вкус не в меру слезливы. Но не пожалел, что посмотрел первые пятнадцать или двадцать. Можете глянуть - тематика нам сейчас, прямо скажу близкая - впрочем, нам много чего сейчас близкое, так что это не диво.
А, вот ещё что. Мне кажется, эта
песенка была бы неплоха к нарезке из этого аниме. Но, вобщем, АМVху сделать я так и не сделал. А теперь уже, наверное, и не сделаю.