А что работает? Продожение предыдущего поста: "не работает"

May 04, 2009 12:59

А что работает?
Об использовании позитивной и негативной личной силы в управлении и общении.

* Позитивная сила использует . ................... *Негативная сила использует.

- Стремление быть успешным. .....................- Страх наказания.

- Отсутствие риска. ........................... - Высокий риск.

- действует медленно . ........................- Действует сразу.

- Распространяется на другие области............. - Локальна, и не распространяется.

- На один стимул - несколько реакций. ...........- На несколько стимулов - одна реакция.

- КПД 50% .................................- КПД 10%

-Наибольший эффект в мирное время. .........- Наибольший эффект в экстремальных ситуациях.

Речь не идет об отрицательном и положительном, так как применение этих двух сил зависит от контекста. От контекста зависит что лучше.
Наибольший эффект дает сочетание этих двух сил, например таких быстрота в сочетании с отсутствием риска. Или высокий риск со стремлением к успеху.
Вместе с тем, при прочих равных условиях, предпочтение отдается позитивной личной силе.

Если на войне оправдана Негативная сила, то использование таковой в мирное время вызывает саботаж. Поэтому военная терминология («битва за урожай», «трудовая вахта», «партбилет положишь на стол») и подходы после окончания войны - привела СССР к застою экономики.

Воспитание детей.
Получил тройку, молодец! Потому что это был максимум, на который ты был способен в данное время. И мы то знаем, что ты способен на большее?!

Или конкретный пример. Студент подготовительных курсов в Технионе, после 3-х лет армии. Надо поднять уровень по физике до 5 единиц. В школе математика - 3 единицы, физика в программе отсутствовала.
Студент:
- я гуманитарий по своему складу, художник (хорошо рисует) и поэтому не в состоянии понять физику.
Я:
- Если ты гуманитарий, значит у тебя очень развито воображение. А если ты художник - то у тебя нет проблем с пространственным воображением. А в понимании физики - воображение это главное.
Больше не было сказано ни слова.
Спустя неделю: «Точно! Воображение!»
В результате - стал одним из лучших в группе по физике и поступил в университет, где успешно учится.
Что было в этом примере негативной силой? Сам контекст трудностей, изначальный страх перед неудачей. Был ли смысл еще больше форсировать страх? Поэтому была использована поддержка и ориентация на ресурс.
Могло бы это не сработать? Могло. И вместе с тем поддержка, более эффективна, чем критика.

Менеджмент. Правила критики.
- Наедине.
- Начать с позитивного и перечислить не менее 5 позитивных моментов критикуемого.
- Затем сказать что в его действиях (поведении) Вам не нравится. Критика не касается личности критикуемого, а только конкретного поведения.
- Высказать ожидания, основанные на позитиве и ресурсах личности.
- Предложить помощь.
- Спросить, сколько времени понадобиться для изменения ситуации.
- Назначить срок и возложить ответственность.

Продвинутая критика исключает критику, как таковую.
Взамен критики используется ОСВК - «обратная связь высокого качества».

коучинг

Previous post Next post
Up