Почти во всём, чем я занимаюсь, мне мешают две вещи: лень и нежелание нормально организовывать процессы. И это при моей-то способности планировать всё, что угодно!
Проблема создания чёткого пошагового перечня действий в том, что их нужно будет выполнять. Так мы возвращаемся к пункту номер один - лени.
Самым простым способом законно лениться я считаю книги и иногда кино. Пожалуй, мозг и фантазия - самые трудолюбивые части меня, но обыденная жизнь требует каких-то более социально полезных действий.
Сейчас много пишут о сканерах - людях, которые увлекаются сразу всем, вследствие чего их считают поверхностными, даже если то, за что они берутся, им удаётся. Я очень увлекающаяся натура, мне очень нравится пробовать что-то новое, и иногда меня саму пугает всё то, что я пытаюсь уместить в свою жизнь.
Очень многое идёт от желания учиться новому в разных областях, но это интересно, только если педагог хорош. В противном случае у меня наступает полное отторжение. Вообще я легко "схватываю", обучаюсь, особенно азам чего-либо, поэтому зачастую занимаюсь самоедством на предмет того, что либо стою на месте, не продвигаюсь в каком-то деле вперёд, либо перестаю интересоваться своим очередным увлечением.
Сейчас моим спонтанным желанием стало писать маслом. На самом деле, этого мне хотелось ещё полтора года назад, но тогда я запретила себе это дорогостоящее прожектёрство. А на днях случайно попробовала и... Внезапно мне и понравилось, и удалось сделать что-то внятное. Оказалось, что в этом есть что-то от лепки - поиск подходящего оттенка, смешение цветов - с акварелью у меня так не выходит... При этом здесь есть место творческому восприятию мира через форму и цвет, эдакая передача содержания через призму собственного настроения и состояния.
Есть момент, который меня часто тормозит: я боюсь, что выйдет плохо. За этот перфекционизм я должна сказать "спасибо" родителям - с самого детства мне внушали, что если ты не можешь делать что-то лучше всех, то у тебя нет морального права этим заниматься. Как следствие, я долгие годы боялась браться за любое творчество, за исключением, пожалуй, стихов. Но поэзия укладывалась в заданную формулу - публикации в институтской газете, потом городская премия... Даже осознав причины моих страхов и сомнений, я едва ли от них избавилась. Во многом, на почве этого невроза и выросла моя прокрастинация - чтобы не сделать что-то не так давай не делать этого вовсе. Кроме того, я перестала быть ребёнком, которого мама заставляет убирать в своей комнате, теперь я могу этого не делать. Или делать, когда хочется.
Понятно, что это не выход. Очевидно, с рождением ребёнка жизнь изменится, и это меня сильно пугает. Нежелание заводить детей - это тоже, в своём роде, прокрастинация. Находится миллион поводов не рожать, но в основе только один значимый и неистребимый страх: изменить свою жизнь.
Повзрослеть.
Перестать ныть и канючить.