Основной вопрос для меня лично во всей этой истории даже не в том, посадят ли Трушевского. Это вторично. А первично то, что замазывается разница между преступлениями против личности и протестом против государства, причем под прикрытием современного искусства.
Во Франции во Вторую Мировую всякая шлюха, завышавшая немцам тарифы, считала себя участницей Сопротивления. Так теперь и у нас всякий мелкий гаер, в своей уютненькой спальне оспаривающий монополию государства на насилие, считает себя современным художником. И пользуется сочувствием "товарищей по цеху", если не всех, то по крайней мере многих. "Русские на войне своих не бросают, чтоб они чужим не достались".
Всё это страшно. И противно, и омерзительно, и тошно.
Во-первых, по тому, насколько глубоко в людях сидит рабская, она же потребительская, психология во всех ее видах. Которая не делает разницы между искусством и бытовухой, между созданием и паразитированием, между дикцией и фрикцией энд соу он.
А во-вторых, по скользкой и омерзительной
риторике, замазывающей эту самую разницу между низостью и протестом, между пошлостью и искусством. Между организацией спорной выставки или хорошего мероприятия - и отъёбыванием малолетки.
Чума на оба ваших дома.
Канва истории
тут, обсуждение начала банкета и цитаты из статей
на Лабрисе. upd. Только сейчас заметила, что премия-то мало того, что Соратник, так еще обозначена, как моральная (sic!) поддержка. Ирония языка, видимо, совсем прошедшая мимо организаторов.