Nov 20, 2017 18:57
Посмотрели вчера с дочерью "Последнего богатыря". Ну, что - хвалебные отзывы не наврали. Понравилось даже моей довольно привередливой в плане кино дщери. (Чтоб вы поняли - Дмитриевна, например, из всех "Пиратов Карибского моря" одобряет только первую часть, чем, ИМХО, демонстрирует незаурядный для своего возраста вкус).
Но странно, что ни в одной из рецензий на "Богатыря" мне пока не встретилась довольно напрашивающаяся вещь: похоже, что создатели фильма - большие любители Ромы Папсуева и его знаменитого цикла картинок про славянское фэнтези. В фильме, конечно, все намного менее готично, и прямых заимствований нет, но эстетика местами очень узнаваема.
И, кстати, кто о чем, а я о железочках: мечи там - правильные "каролинги" (кроме Кладенца, которому по сюжету надо выглядеть как мечеобразная НЁХ), Окшотт и Кирпичников одобряют. Что в лучшую сторону отличает "Богатыря" не только от большинства попыток снимать что-то русско-сказочное, но и от небезызвестного отечественного "исторического" кино, не будем поминать его всуе:)
Кстати, "Богатырь" ведь не первый русско-диснеевский фильм. Лет несколько назад была уже "Книга мастеров". И, пожалуй, это пример того, что диснеевцы умеют учиться на ошибках: "Книга..." была не в пример недоделаннее "Богатыря", несмотря на вполне диснеевские спецэффекты, солидный набор актеров (где-то в эпизодах сам Александр Абрамыч Друзь засветился!) и сюжет с отсылками к Бажову (богатейший же кладезь!) А вот - фигня вышла, ИМХО.
А с "Богатырем" - получилось вполне, несмотря на куда менее громкие актерские имена (Кощей-Лавроненко, к примеру, куда круче Кощея-Куценко), и вообще. Что, возможно, говорит о постепенном проникновении янки в загадочную русскую душу, но скорее, о том, что изначально заявленные понты скорее мешают делать хорошее кино, чем помогают)
Ну либо тогда сценаристы ещё не вдохновлялись Папсуевым.