Дети удивляют подчас недетской мудростью и умением замечать. В силу несовершенства своего ещё детского языка они к тому же подчас изобретают собственные словечки, необыкновенно точные и образные.
Я записывала "интересенки" за детьми, потом и за своими подопечными. Предлагаю познакомиться с самими яркими, чтобы улыбнуться.
Кирилл, 4-6,5
***
Пример тонкой дипломатии:
(предыстория: в семье дед и прадед. Деда ребёнок называет молодой дед, прадеда - старенький дед)
- О! Бабушка с работы пришла. Молодая.
- А какая-то ещё есть?
-Нет. Но ведь старая-то не скажешь.
*
Задание посчитать сколько шариков осталось у девочки, когда один улетел, и дорисовать верёвочки. Кирилл сначала рисует две ниточки, а потом решительно добавляет третью:
-Да я ей помог. Пусть будет три. Чего ей расстраиваться-то.
*
- Скажи маме, что я её сильно люблю.
- Так ты сам скажи.
-Неет.Я хочу послушать твой голос. Как ты это гордо ей скажешь.
*
- Как дела?
- Нормально. А у тебя, как дела?
- Как у луковки.
- Как у луковки? Это как?
- Как-как? Ну какие дела у луковки могут быть? Никакие. Ни хорошо, ни плохо.
*
-А мы вчера ушли в эту сторону, а пришли с другой, когда гуляли.
-Да, мы с тобой сделали круг.
- Давай сегодня сделаем не круг, а квадрат. А ещё лучше - прямоугольник.
*
- Когда я вырасту, кто будет моя мама?
-??? Как кто? Мама и будет. Мама ведь одна. На всю жизнь.
- А зачем мне тогда вообще жениться-то?
-)))Ну вот вырастешь. Встретишь такую девушку, с которой захочешь быть всегда...
- Чтобы было с кем поговорить?
- Ну и это тоже.
-Ах, да! ещё ведь ребёнка воспитывать.
*
Вышли на прогулку после дождя.
-Чувствуешь, какой воздух?
-Да, свежий.
-Свежий и влажный. А почему он влажный?
- Ну дождик же прошёл, вот влага в воздухе и осталась.
-Это мы, как на салфетке, живём? Захотим - можем и Луну протереть.
*
Сижу чуть в стороне.
- Сядь рядом со мной на диван. Тут же мягче, чем на стуле.
- Да мне и на стуле удобно.
- Ну сядь рядом. Мне же комплименты нужны.
*
- Ты куда помчался?
- Так я другую дорогу искал, чтобы из садика выйти. Ты бы шла по одной дороге, а я по другой.
- Я бы без тебя все равно не ушла.
- Почему это?
- Потому что я несу за тебя ответственность.
- Ааа, значит, так бы и ходили до вечера, пока бабушка не придёт. И нам бы обоим попало. Мне за то, что убежал, а тебе за то, что ответственность не донесла.
Про внучку
Двухлетняя Алсуша ходит и мурлычет песенки. И те, что слышала, и те, что сама на ходу придумала.
- Алсуша, ты о чём поёшь?
- Да просто хорошо мне.
Вот так. Проще и точнее некуда.
Под окном растёт плакучая берёза. На эту тему Алсуша с папой ведёт светскую беседу:
- Какая берёза?
-Плакучая.
-Плакучая? Почему она плачет?
- Пить, наверное хочет. Никто не ПОливает.
Через некоторое время Алсу с увлечением рассказывает понравившуюся историю:
- Берёза растёт. Плакучая. Плачет. Пить хочет. Никто не НАливает.
Девочка всего-то приставку поменяла по своему малышовому усмотрению. Все присутствующие мужики (папа и два деда) ржали гомерически.
- Алсушенька-душенька.
-Да не душенька я.
-Нет?
- Нет. Не душенька: хулиганить я сейчас буду.
Алсуша встречает маму на пороге и скороговоркой выдаёт: "Жук упал и разбился, но он не утонет: ему зайчик поможет".
В основе триллера из жизни насекомых и животных стишок из детской азбуки:
Жук упал и встань не может,
ждёт он , кто ему поможет.
Через пару дней на основе личного опыта (малышку учат прибирать за собой и самостоятельно поднимать то, что разбросала) версия приобрела новые нюансы:
"Жук упал. Никто ему не поможет. Полежит немного и сам встанет."
Алсуше 2 года и 4 месяца. В гости пришла мамина знакомая и, слегка заигрывая, напустив на себя серьёзности, обратила внимание на фотографию , стоящую в рамочке на комоде. На снимке мама и Алсу, не достигшая годовалого возраста:
- О, какая фотография, я такую у тебя не помню.
Алсуша подхватила светский тон и с лёгким вздохом невозмутиво ответила:
-А, так я тут молодая ещё.
Много у меня этих россыпей. Если нравится, потом ещё принесу)