Знакомство с компьютерными играми. Тема недели.

Nov 23, 2021 07:00

Сначала не думала писать пост - в основном же, все как у всех :)) В карты меня научила играть бабушка, в настолки сейчас начали компанией играть, а на телефоне стоит парочка - голову разгрузить, правда захожу не каждый день, по настроению. Вроде можно было бы сказать, что меня миновала эта страсть, но тут я вспомнила о том, как в 11-12 классе увлеклась вопросом компьютерных игр. 95-й год, какие там компы! Бк-шки, да еще какие-то, уж и не вспомню, с памятью в 7 мегов! :))
Вот она, бк-шечка :))





Это ж школа, кто ж даст школе в середине 90-х, да при обретенной независимости (а скорее утрате центрального финансирования) новые компы? Так что стояли допотопные машинки :) И был у нас предмет - основы информатики. Именно, что основы. Изучали алгоритмы, бейсик, что-то элементарное делали. Вообще все далеки были от мысли, во что превратится эта информатика спустя какие-то 5 лет! :) А пока мы учили метод слепого набора, элементарные команды. Когда проходили алгоритмы, меня заинтересовала цепочка if...goto. Я подумала, а как это в действии, ну в наглядном виде?

Пошла к учительнице, Татьяне Абрамовне (чудесная была учительница, с творческой искрой). Она мне показала еще пару команд. Я заинтересовалась еще больше. И мне пришло в голову перенести на компьютерный язык один из моих рассказов, точнее набросок, сделанный под впечатленим повести Санина "Большой пожар". И мы сели за перевод русского языка на командный язык компьютера. Идея была в том, чтобы сделать подобие игры - на экране появляется абзац текста, а последним предложением вопрос. Вопросы простецкие: да/нет, право/лево, выбор из 6 имен персонажей. Приходилось сокращать, память у компа маленькая, не выдерживала :)) Половина общей тетради (помните, толстенькие такие) была исписана вариациями. Я после уроков неслась на доп.урок (а потом неслась на практику в газету, потом в бибилиотеку за материалами для школьных рефератов, потом снова в газету - домой приходила к полуночи :)) ), оставалась по субботам (у нас была пара-тройка уроков по субботам, я же оставалась в школе на полный день). Но сделала! Прогнали с Татьяной Абрамовной еще раз и я удивилась, как эти строчки с обозначениями if...goto превратились в игру!

Суть была проста и прямолинейна (краткость обусловлена объемом памяти) - в высотке произошел сильный пожар. Кого успели эвакуировать по лестницам, спасти из окон. А 6 человек оказались на крыше - оттуда их должен был снять вертолет. Вертолет вмещал 5 человек, один должен остаться. И игроку надо было решить, кто. Давалось краткое описание человека и его жизни, а потом вопрос - он остается или нет. Если игрок нажимал нет - шел следующий абзац про следующего персонажа. И снова тот же вопрос. Если игрок отвечал - да, то тут же на экране появлялся текст с реакцией этого героя. И так со всеми шестью персонажами. Примитивный ход, конечно, но в тот момент меня интересовали ходы алгоритма. Я играла с ритмом - интервалы между появлениями текста были разные - в зависимости от момента сюжета. Скажем, реакция на выбор игрока появлялась на экране мгновенно, а описание следующего персонажа - чуть медленнее. Техника позволяла только играть словами и ритмом, больше средств выразительности у меня не было.

Татьяна Абрамовна вела информатику еще у шестого класса (тогда уже решили, что этот предмет нужно преподавать явно пораньше 12 класса). И она решила показать шестиклашкам, что можно сделать на этой простейшей машине. Запустили игру. А дальше произошло совершенно неожиданное. Две девочки разревелись - сам факт того, что от них зависит жизнь человека, который словно спорит с ними с экрана монитора сильно повлияла. Я была в шоке - всего лишь текст, всего лишь темп появления текста, Ни графики красочной, ни мультяшности, да сюжет сам схематичен, а такая реакция. Одна из девочек потом сказала, что хотела отменить свой выбор, но персонаж уже выдал реакцию и ей стало страшно.

Честно говоря, мне самой стало страшно - от этого влияния простого текста с ритмом (нет, там не было и близко эффкта 25-го кадра, память бы не выдержала). Я отдала тетради с записями Татьяне Абрамовне и ушла. Ушла из информатики, ушла от идеи подождать хороших компов (они появились в школе через 4 года) и сделать уже полноценную игру. Почему-то мне стало не по себе. Очень не по себе. Хотя когда мы разговаривали с Татьяной Абрамовной, то в разговорах мелькали идеи сделать учебные пособия по нескольким предметам в таком игровом виде, она хотела даже чтобы школа получила патент на эту идею (это сейчас смешно звучит, но в 95-м было весьма ново и интересно). Но тогда я восприняла это как грань между добром и злом. Я была впечатлительна, да. К тому же тогда я уже увидела другой мир - довольно жесткий мир челноков, я писала в сообществе свою историю подросткового челночества и мне не хотелось в домашней жизни видеть вот такую реакцию, которую я увидела у шестиклассниц. Пройдет много лет и компьютерные игры достигнут совершенства виртуальной реальности, дети будут взрослеть раньше и становиться устойчивее к проявлениям жестокости, но в том 95-м году, в свои 16 лет я этого не знала :)
Занятно, что программированием я дальше не увлеклась :) Пошла в творческую часть :)

тема недели, биографическое

Previous post Next post
Up