Почитала сегодня пост в нашем сообществе "ПроЭто" , и вспомнилась мне одна забавная история, которой и хочу поделиться с Вами. Случилось это в ту милую пору, когда Даня учился в первом классе, то есть сыночке моему едва исполнилось семь лет.
Звонит мне как-то его учительница и спрашивает так аккуратно, не могли бы Вы, мол, уважаемая Евгения Валерьевна, зайти ко мне для приватного разговора, потому как имеет место проблема.
Ну, отчего ж не зайти, раз так вежливо приглашают? Захожу.
Учительница так с подозрением на меня смотрит и говорит.
- Понимаете, вчера на продленке случился у нас инцидент. С Вашим сыном и еще одной девочкой из параллельного класса. Видите ли, они вчера в туалете пытались заняться СЕКСОМ.
Я, хорошо, что присесть успела. А то бы грохнулась прямо бы на месте.
- А вы, - говорю, - ничего не путаете? Моему сыночке всего семь лет исполнилось. Мне кажется, что это даже технически невозможно.
- Ну, просто их застали в туалете, когда Даня ваш собирался снимать штаны…
Сказать, что я охренела, это сильно погрешить против истины. Пока я шла домой, у меня была только одна мысль: «Откуда?». Вот как-то не готова я оказалась к разговору про секс с первоклассником.
- Милый, - осторожненько так спрашиваю сына. - А что это за история с девочкой в туалете?
- Да все нормально, мам, - отвечает.
- А чем вы там, простите, собирались заниматься? - не отстаю я.
- Так сексом же, - радостно отвечает мой сын и смотрит на меня невинными глазами.
- А-а-а! - говорю я и понимаю, что ничего не понимаю.
Нет, с одной стороны, слава богу, что сексом, а не ритуалами жертвоприношений адептов сатанинской секты. А с другой, как-то рановато, на мой взгляд.
- Короче, Даня, если ты не хочешь потерять свою мать, то ради всего святого, расскажи мне, как все было, по порядку.
- Ну, мы с Олей разговаривали о сексе, - Даня произнес это таким тоном, словно сообщал мне, что они с Олей разговаривали о погоде или о последней контрольной по математике. - Ну, она спросила меня, что такое секс…
- А ты знаешь, что такое секс? - спросила я, затаив дыхание.
- Конечно! - уверенно ответил Даня.
«Ни хрена себе!» - поразилась я.
- И что это? - выдавила я из себя, приготовившись к худшему, то ли к подробной научной лекции о половой жизни «хомо сапиенсов», то ли к тому, чтобы ощутить себя тем самым отцом из анекдота про Вовочку. Ну там где: «Беседовал с отцом о сексе. Дуб дубом».
- Ну, это когда двое, мужчина и женщина лежат вместе, в одной постели. Голые! - вывалил на меня Даня свои знания.
И ведь не поспоришь. Действительно, лежат голые мужчина и женщина в одной постели. Дальнейший допрос убедил меня в том, что никакими другими сведениями о сексе, к счастью, Даня не располагает. Немного успокоившись, я все же решила уточнить:
- Солнышко мое! А объясни мне, зачем же ты снимал штаны?
- Так она не понимала, - терпеливо разъяснял мне Даня. - Ну, я и решил ей показать.
Далее, я не стала уточнять, во избежание, так сказать, нервных потрясений. Я просто стала объяснять, что это, вообще-то не совсем, секс, вопрос это сложный, и обсуждать технические детали нам с ним еще рано.
- Я тебя только об одном прошу, - закончила я свою пламенную педагогическую речь. - Пожалуйста, не надо предлагать заниматься этим девочкам! Ну, хотя бы еще лет десять.
- Ладно, не буду, - согласился Даня.
Через какое-то время я все-таки решила уточнить, возымело ли это результаты, и спросила сына.
- Ну что, тебе все понятно? В чем заключалась твоя главная ошибка?
- Конечно, мама!
- И в чем же?
- Не надо было снимать штаны!
И хотя формулировка немного спорная, я ей удовлетворилась.
А как вы считаете, в каком возрасте надо говорить с детьми о сексе? И вообще, надо ли? И если да, то насколько откровенно по физиологии?