А ниже идет значит обещанная замечательная статья, читайте на здоровье:
Компания Pirelli одобрила решения Всемирного совета по автоспорту FIA, разрешившего проводить дополнительные шинные тесты во время пятничных тренировок накануне Гран При.
«Последние поправки к спортивному регламенту - это просто еще одна часть наших предсезонных приготовлений, ведь уже через две недели мы дебютируем в чемпионате мира, - заявил Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport. - Мы должны отработать этот механизм и внести соответствующие изменения в правила, что позволит нам при необходимости тестировать новые шины в ходе гоночных уик-эндов, и очень хорошо, что такая возможность у нас появилась, поскольку напряженная работа по определению спецификации шин для предстоящих Гран При уже идет.
Без такой возможности мы бы не смогли испытывать резину на современных машинах, так что это хорошее решение проблемы тестов, удобное и для нас, и для команд».
FIA также разрешила Pirelli снабжать команды дополнительным комплектом жестких шин на отдельных гонках, если возникнет такая необходимость.
«Мы не уверены, как часто мы будем пользоваться этими новыми возможностями, и будем ли вообще, - сказал Хембри. - И командам, и нам, приходится обрабатывать значительные объемы информации в относительно короткий промежуток времени, так что последние поправки, касающиеся шин, одобренные Всемирным советом по автоспорту, помогут ускорить этот учебный процесс…»
Если представить себе шейку / (рис. 55, а) вала в подшипнике 3 и зазор 2 между ними, заполненный маслом, то при неподвижном положении шейки масло будет почти полностью выдавлено снизу из зазора усилием <2, прижимающим шейку к подшипнику. Таким образом, в момент начала вращения шейки будет происходить почти сухое трение, так как слой масла между трущимися поверхностями очень тонкий или отсутствует вовсе. По мере возрастания скорости вращения шейки масло, прилипающее к ее поверхности, будет вклиниваться в зазор. Вследствие этого давление масла здесь значительно возрастает и шейка приподнимается. При нормальных условиях смазки шейка вала как бы плавает в подшипнике, не прикасаясь к его поверхности (рис.
55, б). Штриховая кривая схематически показывает изменение масляного давления в слое.