Nov 18, 2010 05:45
Ну уважаемые читатели ниже идет значит эта замечательная тема.
Немецкий пилот Red Bull Cебастьян Феттель выиграл «Гран-при ОАЭ», 19-й и заключительный этап сезона-2010, и стал самым молодым в истории чемпионом мира.
Фундамент будущего триумфа 23-летний лидер австрийской конюшни, которому для коронации было необходимо отыграть в Абу-Даби 7 очков у своего австралийского напарника Марка Уэббера и 15 - у испанца Фернандо Алонсо из Ferrari, заложил еще в субботу, завоевав поул. Правда, тогда мало кто думал, что виктория в квалификации окажется настолько полезной для Феттеля. Его основные конкуренты расположились на стартовой решетке либо рядом (Алонсо - 3-й), либо относительно недалеко (Уэббер - 5-й), что здорово уменьшало шансы немца на титул.
На первых метрах дистанции Себастьян смог удержать позади себя McLaren Льюиса Хэмилтона, а вот явно осторожничавший Фернандо уступил третье место партнеру британца по команде Дженсону Баттону. Марк как был, так и остался пятым.
Пейс-кар, выехавший на трассу вследствие столкновения Михаэля Шумахера (Mercedes) и Витантонио Льюцци (Force India), нисколько не поменял расстановку сил в Top-5. Глобальные изменения начали происходить чуть позже. Уэббер, который был обязан что-то предпринимать, на 11-м круге отправился в боксы за новыми шинами и вернулся на трассу 16-м. На свежей резине австралиец немедленно ускорился и вынудил стратегов Скудерии принять скоропалительное решение. Желая отсечь основного соперника (а на тот момент Марк им и был), штаб итальянской конюшни во главе со Стефано Доменикали спешно зазвал Алонсо в боксы. Преимущество позиции по отношению к ветерану Red Bull двукратный чемпион мира действительно сохранил, но прогадал в другом: в бой Фернандо вернулся позади многочисленной группы пилотов, которую замыкал Виталий Петров на Renault.
Благоразумно перейдя на жесткий комплект шин во время выезда машины безопасности, россиянин был отныне не обязан останавливаться и так и финишировал впереди испанца. В отличие от большинства этапов прошедшего сезона, класс R30 вполне соответствовал классу F10, а Петров на сей раз обошелся без ошибок. Проведя безоговорочно лучшую гонку в году, он занял 6-е место, заставив донельзя разочарованного Алонсо довольствоваться седьмым.
В сложившихся условиях от Феттеля требовалось победить, и тот блестяще выполнил заказ. На подиум вместе с ним взошли Хэмилтон (2-й) и Баттон (3-й), и это в высшей степени символично. У Льюиса Себ отобрал рекорд (самый молодой чемпион мира в истории теперь не британец, но немец), а из рук Дженсона принял формулическую корону.
Остальные места в очковой зоне распределились следующим образом: 4. Нико Росберг (Mercedes). 5. Роберт Кубица (Renault). 8. Уэббер. 9. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso). 10 Фелипе Масса (Ferrari).
Итоговые таблицы личного/командного зачета сезона-2010