Что, зачем и почему? Версия 2.0

Feb 16, 2014 02:39

Наверное давно стоило дать объяснения по некоторым пунктам моего творчества. (не прошло и года)

1. Что? Все, что меня окружает, что интересует, что обращает на себя внимание, что хочет (или не хочет) быть сфотографированным.
2. Зачем? Затем, что мне это надо. Организму с мозгом требуется некая творческая деятельность всвязи с тем, что моя фактическая работа, являющяяся источником средств к существованию, примерно два с половиной года назад перестала представлять интерес в плане личного интеллектуального развития.
3. Почему? Почему именно так, а не как все снимают? Потому что как все я, во-первых, пока что не умею технически, (нет потребности и острой необходимости изучать актуальные средства), и во-вторых, просто не интересно как все - есть масса профессионалов, которые то, что я снимаю не как все сделают технически гораздо лучше. (под "как все" подразумеваю как мейнстрим, так и противопоставленные ему ломографию и мобилографию. Арт-фотографию не трогаю - она существует отдельно и параллельно, с ней у меня никаких точек соприкосновения нет.) Потому, что интересна измененная, дополненная и расширенная реальность. Собственно реальность скучна, я ее сотни раз видел. Гораздо интереснее находить, сознательно или случайно, различные связи между объектами, существующими по отдельности в пространстве разных кадров. Связь может быть как очень явной и легкочитаемой, например в случае геометрического сходства форм, или совершенно абсурдной, вплоть до совпадения первых букв в названиях или свойствах объектов, например "Джакомо Кваренги" и "красный". Но, если она есть, это заслуживает внимания и рассмотрения. Для демонстрации этой связи используется монтаж двух или более кадров в одно изображение, при этом допускаются практически любые изменения в исходных кадрах, кроме удаления или замены элементов. Всвязи c принятым ограничением термин "фотомонтаж", предполагающий как правило именно полное выделение объекта из пространства одного кадра с целью его помещения в пространство другого, представляется неудачным определением, и было выбрано рабочее название "псевдомультиэкспозиция" из-за некоторого сходства итогового изображения с традиционной мультиэскпозицией на фотопленку.
Вышенаписанному про "скучную реальность", разумеется, можно совершенно корректно возразить, аргументируя работами классиков мировой фотографии, в которых безусловно есть различные интереснейшие связи между объектами, существующими в пространстве одного кадра. Полностью согласен и поддерживаю возражения, если они будут озвучены, но не далеко всем дано видеть "решающий момент".

Ниже приведен пример как раз очевидной и явной геометрической связи. Даже настолько кричащей о своей очевидности, что становится скучно. Хотя, при дальнейшем рассмотрении, заметны и более тонкие взаимодействия. Разбирать и рассказывать очень не хочу. Неинтересно и неправильно это будет. Если вы видите что-то для себя интересное или вам просто нравится, спасибо большое, я рад, что сумел донести.


Повторюсь, что журнал веду нерегулярно. Большая часть работ сделаны мобильным телефоном и публикуются оперативно в инстаграме

...с претензией на...

Previous post Next post
Up