ВНИМАНИЕ: Пост содержит чрезмерное количество эгоцентризма!
"Вернулся из отпуска, хотел фотки скинуть, а на винте места свободного нет. Стал смотреть - оказывается почти полтерабайта фоток за три года накопилось: приехали, скинули, один раз с друзьями посмотрели и забыли."
(с) коллега-инженер
"Если я прав, пациент поправится, если не прав - мы узнаем что-то новое."
(с) Доктор Хаус
Верно говорят: что ни делается, все к лучшему. Год назад на меня "внезапно", но как результат целенаправленной деятельности свалился аппарат 5D mark III. Приспичило, что называется. Как бы я сейчас очень мягко выразился, было это немного несвоевременно. А полгода назад у меня его также внезапно (уже без кавычек) украли. Событие конечно плохое и несомненно подсудное, но, как ни странно, это произошло весьма вовремя. Скажем так: это произошло в целях расширения кругозора и личного опыта.
Когда утихла эмоциональная реакция на утрату дорогостоящей вещи, появился первый очевидный вывод: технически состоятельное изображение != нужное изображение. С середины февраля постоянно в этом убеждаюсь.
В итоге, последние шесть месяцев фотографирования без_пятерки на более простые аппараты и на телефон были более чем интересными и приятными. Целью стало просто хоть_какое-то_изображение, которое бы демонстрировало увиденный объект, состояние (окружающей среды или меня) либо внезапно пришедшую мысль. И самое главное, удовлетворение от создания итогового изображения перестало быть отягощено техническими обязательствами перед самим собой. Осознание того факта, что изображение, например, с телефона, в силу своей технической несостоятельности не может иметь художественной ценности (утверждение неверное, но на тот момент нужное) привело к увеличению доли творчества в процессе фотографирования и последующей обработки. Конечно, желание сделать техничную картинку никуда не делось, но оно больше не первое и единственное.
На текущий момент интересны два направления личного развития: фотография как визуализация мыслей и фотография как картинка типа "я тут был, я это видел". Насколько объективно хорошо или плохо мне это удается - не волнует вообще. Волнует только максимизация производства и потребления личного удовлетворения, не иначе.
Конечно, я вовсе не такой сообразительный и не сам к этому пришел.
Бесконечные благодарности полагаются:
Алисе - за веру, и за разговоры о изобразительном искусстве в частности.
Игорю - за разговоры о фотографии.
Никите Петрову - за толчок в технику псевдомультиэкспозиции.
Теперь собственно "про отпуск".
Нет, нет, меня участь коллеги из эпиграфа не постигла :) У меня другая проблема: переполниться может голова, учитывая то, что 10 часов в сутки она занята вообще не тем, о чем тут идет речь. Так что сохранить ощущения, мысли и желаемую картинку с момента нажатия на спуск до формирования окончательного изображения не менее сложно, как и впихнуть на полный винт очередные 20 гигабайт джипегов из очередного тура в Египет.
Буду публиковать понемногу и долго, по мере появления времени. И в полном соответствии с моей врожденной бессистемностью разным будет все: содержание, обработка, размер.
Хронологии вообще не будет, но начну, как обычно листают альбом в магазине, с конца.
1. Никола ловил бабочек и стрекоз сачком. У меня вот не было такого опыта в детстве.
"Бабочки"
2. Никола просмотрел по десятку раз все серии
Пин-кода. Выучил их почти наизусть.
"
Страна самоцветов. Про ворона."
3. Зачем в поездах кондиционеры, если они днем почти не охлаждают, а ночью все мерзнут. Иногда даже простужаются на верхней полке?
"Малиновый морс"
...продолжение, рано или поздно, следует...