Использовав пару раз тег #lifeforms в инстаграме, задумался, насколько правомерно его использование. По существу, этот тег можно притянуть к любому изображению, аргументируя тем, что все, что существует на Земле, в той или иной степени является либо какой-то формой жизни (не обязательно органической), либо ее результатом. Даже безжизненная техника - результат жизни, а следовательно и мысли, человека. Посему накладываю вето на использование этого тега где бы то ни было, тем более, что, как следует из заголовка, он еще и защищен авторскими правами.
Небольшое отступление "про меня", кому неинтересны\противны эгоцентрические высказывания, может сразу пропускать абзац о моих взаимоотношениях с музыкой. С раннего детства у нас в доме звучала либо классическаяакадемическая музыка, либо народная. Никакой другой не было и не принималось. Это исключительно педагогически верное решение родителей совершенно логично проистекало из их образования, полученного в Ленинградской консерватории. (Если университет учит тому, как получать нужные знания при их востребованности, то консерватория, возможно, учит тому, как отделять "одну" музыку от "другой") Конечно, я знал, что существует "другая" музыка: рок, попса, джаз, и прочая, но так как ее слышал отрывочно и нецеленаправлено, то сильного стремления к ней не было. Не было до одного решающего момента: целенаправленного и цельного просмотра по телевизору
балета Бориса Эйфмана "Мой Иерусалим". Было это в 1998м году. Это был не первый балет, который я видел, но первый неакадемический, поэтому меня поразило то, насколько гармонично в нем сочетается народная, религиозная, классическая и та самая "другая" музыка. "Другая" была представлена композициями авторов Wanfried (Klaus Schulze), The Future Sound Of London(Garry Cobain и Brian Douglas) и Reload(не интересовался пока; почему - весьма обширный вопрос и не для этого поста). Сейчас уже не вспомню, какие именно композиции использовал Эйфман, но отчетливо помнится, что именно эти композиции убедили меня в том, как именно должна звучать та "другая" музыка, которой у нас дома никогда не звучало. И появилась совершенно отчетливая мысль, что ее надо узнать поближе. Если бы в тот момент мне встретился образованный человек с широким музыкальным кругозором, несомненно не было бы тех более чем десяти лет блуждания по свалке продуктов шоу-бизнеса, пока я случайно, СЛУЧАЙНО(!!) не вернулся к Шульце и, параллельно, не заинтересовался тем, что вообще происходило в мире электронной музыки с 70х годов прошлого века до нашего времени.
Музыка может вызывать субъективные визуальные образы. Так получилось с FSOL. Они не возникали в процессе прослушивания альбомов Клауса Шульце.
Образы могут возникать в сознании в виде неясных очертаний, а могут принимать осознаваемые формы. А если слово "форма" присутствует а явном виде в названии произведения, то сознание, будучи в курсе, что звучит, уже получает вполне конкретное задание для синтеза образовформ. (Очень грубо - можно сравнить с опциями визуализации waveform в некоторых програмных плеерах.) Изобразить их не удалось бы ни при каких условиях, зато они влияют на то, какие изображения из окружающего мира привлекают внимание. Было бы наивно и бессмысленно утверждать, что изображения ниже являются визуальной репрезентацией музыки, так как отсутсвует текстуально выраженная взаимосвязь, почему конкретное изображение следует считать иллюстрацией конкретной композиции, но, можно полагать, что они каким-то образом коррелируют с звучанием альбома, так как если бы звучало что-то другое, на выходе мы бы получили совершенно иные изображения (или не получили вообще).
(изображения совершенно эгоцентрически адаптированы под мое большое разрешение монитора)
PS. С недавнего времени намеренно избегаю слова "фотография" в тех случаях, где несущественен способ получения изображения. Никто же детские рисунки не называет графикой или живописью. Применительно к данному посту: если бы я умел рисовать, что-то бы наверняка нарисовалось.