Aug 10, 2014 22:22
С первых же дней знакомства я стал звать своего тестя папа Вася. Мы с Санечкой уже где-то полгода были вместе, и я точно знал, что мы будем вместе и дальше. И она повела меня знакомиться с родителями. Ей было 28, мне 35. У меня за плечами был один брак и ребёнок, работа с американцами, работа на радио и ТВ, концерты авторской песни и с группой "Дипломаты", известность и популярность в масштабах маленькой столицы маленького государства. У неё - работа в детском саду, работа в немецкой компании, пара относительно серьёзных романов. Её родители, конечно, встретили меня настороженно. А я их полюбил с первой минуты - просто перенёс свои чувства к Саше на них. И у нас сразу установился контакт.
Мой тесть, человек немногословный, занимался своими курочками и уточками, а ещё садом, огородом и виноградником. И каждую осень делал несколько бочек фантастически вкусного вина. Очень добрый. Очень честный. Очень душевный. С тонким чувством юмора. Он обожал наших с Санечкой детей, своих внучек. Тёща на них покрикивали и всё пыталась приучить к порядку. А он, как и положено доброму дедушке, позволял им почти всё. Ненавязчиво учил не только крестьянским хитростям, но и простым житейским вещам...
Пишу всё это и думаю, что слова не могут передать самого главного. Он был человеком, который никогда никому не желал зла. Даже когда его сбил на дороге мотоциклист и переломал ноги настолько, что папа Вася все оставшиеся годы хромал и страдал от сильнейших болей в коленях. Даже когда смотрел по телевизору репортажи с Украины. Даже когда... да никогда. Никогда не сказал дурного слова. Любовь была главным в его жизни. А иначе - как бы у него всё росло в огороде, разрастался виноград, получалось такое вино? И соседи - когда узнавали, к кому я приехал, всегда улыбались и говорили: "Василь Ефимычу привет! Хороший он человек".
Прошлым летом врач сказал мне: "Я даю ему пару месяцев, от силы три... ну, может полгода... Понимаете, у него рак в терминальной стадии, метастазы уже в костях..." А за пару месяцев до этого папа Вася повернулся неудачно во сне - и сломал ногу в бедре. Иначе мы и не узнали бы его диагноз. Но он продержался ровно год. Его держала любовь - к тем, кого он любил, и наша - к нему. Его не стало вечером 9 августа. ОН был для меня по-настоящему родным человеком. Мне очень, очень жаль. Я плачу, не могу сдержать слёз.
Покойся с миром, дорогой папа Вася! Царствие Небесное! Земля пухом.
Кишинёв,
смерть,
Молдова,
семья,
беда,
Санечка