Сингапурский аэропорт Changi

Jun 10, 2013 13:14

Сингапурский аэропорт Changi является одним из крупнейших аэропортов юго-восточной Азии.
Через него проходит множество транзитных рейсов по направлениям весьма популярным у наших туристов. Через Сингапур летят и в Тайланд и в Индонезию, во Вьетнам и в Австралию, и на более отдалённые острова Океании.
Именно поэтому аэропорту Changi стоит уделить некоторое внимание, ведь это не только точка отправления или прилёта, но ещё и место, где очень многим, а возможно и Вам предстоит провести не один час.

Конечно же в первую очередь аэропорт впечатляет своими размерами.





Он действительно очень большой и светлый.
Несмотря на то что через него ежедневно проходят десятки тысяч пассажиров, это как-то не замечается и не ощущается.



При входе нашлось место и гигантскому пропеллеру, который очень медленно вращается, видимо символизируя  самолетный винтовой двигатель.



Есть многометровые стены, покрытые живой растительностью.



Никакой суеты, никакого бардака, обезумевших людей и полицейских.
Внутри (уже в нейтральной зоне после пограничного контроля) тоже всё спокойно.



Местами так вообще создается  впечатление что аэропорт закрыт, и все ушли... или уехали... или улетели.
Хотя надо признаться, что фото сделаны в не самый час пик, а поздно вечером, когда загрузка аэропорта чуть меньше дневной.



Ещё в Changi удивляет пол. Если на первых фото в общей зоне Вы видите глянцевый керамогранит (что вполне логично и нормально для аэропорта), то тут уже ковролин. И это просто чудо какое-то - он всегда чистый, на нём нет ни пятен, ни разводов, ни пыли, и он хорошо пахнет, по нему можно хоть босиком ходить.



Тут же небольшая выставка современного искусства. Подозреваю экспозиция периодически меняется.



Но, перейдём к более практичному и полезному.
Стойки с бесплатным доступом в интернет есть в каждом терминале, они пользуются популярностью, но свободный компьютер всегда найдётся.
Ещё одним удобным новшеством замеченным мной, но не попавшим в кадр, являются ящики для зарядки мобильных телефонов, состоящие из множества запираемых ячеек. Походите, кладёте в маленький отсек телефон, подключаете его к зарядке, запираете и уходите.



Естественно в аэропорту в достаточном количестве присутствуют магазины, бары и рестораны.



На ассортименте магазинов особенно останавливаться не буду, только хочу обратить Ваше внимание на то, что если Вы будете покупать себе что-то из брендовой одежды, обуви, или аксессуаров, имейте ввиду, что в различных терминалах в одних и тех же магазинах может быть различный ассортимент. Цены в сингапурских долларах сейчас уже не так радуют глаз как 6 лет назад, но всё равно сэкономить можно. Особенно приятные цены на электронику и фототехнику.
Расположение магазинов (а так же баров и ресторанов) можно посмотреть в буклетах, размещённых по всему аэропорту.
Детям тоже найдётся куда зайти.



Ну а мне вот эти друзья очень понравились.



Рекламщики тут тоже молодцы, знают чем внимание привлечь.



Я этого друга кстати потом в Милане встречал А может то был его брат...



В каждом терминале аэропорта есть свой маленький садик, что способствует хорошему настроению и расслаблению.
Тут Вам и пальмы и обязательные орхидеи во множестве форм и цветов и даже небольшие прудики.



И конечно же вездесущие японские карпы в воде. Куда же без них...



Суровый рыбий взгляд.



А теперь собственно о главном.
О том, что же делать, если вы летите транзитом через этот аэропорт и время стыковки у Вас не час и не два, а к примеру часов 6 или 12, или даже больше, но меньше суток (т.е. явно недостаточно для того, что бы снять номер в гостинице и провести время за пределами аэропорта).
Тут есть 2 вполне подходящих варианта.

Вариант 1 : Ambassador Transit Lounge
Подходит для тех у кого стыковка растягивается чуть более чем на 6 часов и кого не смущает нахождение на достаточно протяженном периоде времени рядом с другими пассажирами.
За 35 $ (сингапурских) вы получаете право на 5-ти часовое пребывание в зоне лоунжа. Там Вам  предоставят отдельное лежачее место, на котором можно даже поспать. Так же за дополнительные деньги можно принять душ, получить массаж и поесть.

Главным минусом является невозможность предварительного бронирования, и как следствие отсутствие гарантий на свободные места.
Когда мы заселялись в отель о котором пойдёт речь ниже, я наблюдал довольно большую и долгую очередь из желающих туда попасть.



Вариант 2 : Ambassador Transit Hotel
Подойдёт для тех у кого более длительная стыковка, для путешествующих с детьми и для тех кто просто хочет побольше уединения.
Номера продаются блоками по 6 часов. У нас была стыковка чуть  более  12 часов с утренним прилётом и ночным вылетом, поэтому мы взяли как раз два блока по 6 часов. В результате номер нам обошелся чуть более 200 сингапурских $.



Вид из номера на  взлётное поле, а тут как раз A380 грузится.
Кстати окна есть не у всех номеров. Номера для одноместного и некоторые номера для двухместного размещения расположены внутри здания и лишены окон, поэтому вид на взлётную полосу Вам при бронировании гарантирован только если Вам нужен номер для троих. Кстати, номера стоит бронировать заранее, недели за 2-3 до планируемой даты, поскольку они пользуются достаточно большой популярностью.



Номер самый что ни на есть простой и обычный. Есть ещё маленькая комнатка где стоит небольшой стол, на который можно поставить компьютер и поработать, а так же имеется чайник и набор чайных пакетиков. А что ещё нужно в аэропорту ?
Пришли, бросили вещи, приняли душ и отправились в город.
Погуляв по Сингапуру и вернувшись в аэропорт мы смогли спокойно походить по магазинам, поужинать, придти в номер опять же принять душ и лечь спать.
Поспав несколько часов мы поднялись минут за 30 до вылета и этого нам с лихвой хватило что бы привести себя в порядок, собраться и вовремя прибыть на посадку.  Очень удобно !



В номере кстати абсолютная тишина (самолётов вообще не слышно), поскольку окна номеров выходят не непосредственно на улицу, а во внутреннюю часть аэропорта.



Вернёмся в аэропорт.
В Changi 3 терминала.
Каждый из них размером со средний аэропорт и каждый из них в полной мере обладает необходимым набором сервисов и услуг для пассажиров.
Связь между терминалами осуществляется посредством небольших электрических поездов, которые ходят примерно с интервалом в 10 минут и за 2-3 минуты доставляют пассажиров из одного терминала в другой.



Поезд управляется исключительно электроникой.



Как видите - абсолютно пустой вагон. Относительно полным он бывает только когда прилетает какой-то рейс и идет большой поток транзитных пассажиров.






Связи между терминалами со стороны чем-то напоминает игрушечную железную или даже скорее авто-дорогу с электрическими машинками.



Под конец ещё пара снимков терминалов аэропорта с клумбами и цветами.






И последнее... что позабавило.
Такой монитор висит в каждом туалете аэропорта и просит оценить качество этого самого туалета.



Ссылки по теме:
Необычный аэропорт острова Самуи

путешествия, полезное, фото, отдых, аэропорт, сингапур

Previous post Next post
Up