Острова в океане
Для начала небольшая справка.
Мальдивские острова это 20 атоллов, состоящие из 1192 островов.
Атоллы расположены с севера на юг в Индийском океане примерно в 700 километрах на юго-запад от Шри-Ланки.
По мнению учёных в ближайшем будущем (тут правда прогнозы разнятся), кто-то говорит что уже через 10 лет, а кто-то, что только через 50, острова полностью скроются под водой. Так это или нет, покажет время, но уже сейчас правительство Австралии официально заявило, что готово принять жителей Мальдив (а это порядка 380 тыс. человек) и разместить их для постоянного проживания на своей территории.
Общая площадь Мальдивских островов 90 тыс. километров, поэтому первое с чем сталкиваются туристы, прилетающие на Мале, это дальнейший трансфер к выбранному острову.
И тут существует только два способа добраться до конечного пункта: морем или воздухом.
Для отелей, расположенных в пределах часа хода от Мале, предусмотрено морское сообщение на катерах, для более дальних - аэротакси. На Мальдивах 2 авиакомпании, осуществляющих такие перевозки: Maldivian Air Taxi и Trans Maldivian. Выбирать между ними Вам не придётся, поскольку обе компании работают по определённым маршрутам и с определёнными отелями.
Прочитал тут на одном из форумов, как одна наша туристка жаловалась на то, что ей пришлось почти 3 часа добираться до отеля морем, и что на катере были одни русские. Ничего удивительного, стоимость трансфера на катере в несколько раз меньше стоимость аэротакси (примерно 70$ против 400$). И такая ситуация только ещё раз доказывает всю никчёмность нашего турбизнеса, о которой я уже
как-то писал. Поэтому при приобретении или бронировании тура через турагентство, обязательно уточняйте продолжительность трансфера. И если это больше часа - лучше доплатить и взять перелёт: и удовольствие получите и время сэкономите. А вообще лучше бронировать всё самим, почему, расскажу чуть позже.
Поскольку наш отель располагался довольно далеко, нам предстоял перелёт вот на таком прелестном красно-белом гидроплане, чему я, как человек, который любит летать, был даже рад.
Но прежде чем оказаться на его борту нам пришлось немного подождать и пройти небольшие формальности. На выходе из аэропорта Мале есть стойки регистрации указанных аэротакси, где у Вас заберут багаж и проводят к автобусу, который доставит Вас на соседний остров, где расположен ещё один аэропорт "на воде".
Тут у большинства отелей (не могу сказать за всех, возможно есть и какой-то общий) расположены собственные залы ожидания и регистрации. Там весьма уютно, работают кондиционеры, бесплатно предлагают чай, кофе, прохладительные напитки, печенье, кексики. У нас время ожидания составило около сорока минут.
Так выглядит зал ожидания отеля Hilton.
Из окна видна "парковка" гидропланов.
В этой части аэропорта у Maldivian Air Taxi имеется 2 причала, у которых постоянно пришвартовано (загружаются, разгружаются, проходят предполётный осмотр) порядка 10-12 самолётов. Самолёты улетают и прилетают примерно каждые пол часа.
Экипаж такого гидроплана 3 человека: пилот, второй пилот и стюард.
Стюарт ни напитков ни еды не разносит, а только выдаёт затычки для ушей и следит за тем, что бы в салоне на руках не было посторонних вещей. Разрешается только совсем лёгкая ручная кладь, типа дамских сумочек, фото и видео аппаратура. В самолёте примерно 8 рядов по 3 места в каждом.
Сразу после приводнения стюард покидает салон и усаживается на ступеньки, готовый принять конец и пришвартовать самолёт к причалу.
Он же (совместно с другим персоналом) разгружает и загружает самолёт. Багажное отделение находится в хвосте самолёта, и его загрузка осуществляется через основную заднюю дверь.
После каждого полёта самолёт проходит осмотр.
На Мале мы прилетели в начале 9-го утра. Погода была немного пасмурной и когда мы вылетали спустя несколько часов, небо было всё ещё затянуто тонкой дымкой.
Именно благодаря этой дымке море имеет такой необычный фиолетовый оттенок, и меняет цвет на привычный синий только когда небо становится чистым.
На большом количестве островов располагаются отели на любой вкус и кошелёк.
Есть и совсем крохотные, на которых обычно располагаются небольшие поселения или технические постройки и службы.
А есть и совсем дикие - узкие полоски суши в форме овала или круга, больше похожие на НЛО :))
Кстати, слово "атолл" единственное слово из мальдивского языка (в котором оно звучит как "атолху"), которое получило международное признание и используется теперь по всему миру для определения образований коралловых островов вулканического происхождения.
Некоторые из островов действительно поражают причудливостью своих форм. Жаль что размер иллюминатора не всегда позволял захватить всю желаемую картинку целиком.
Вот к примеру "Гигантские морды"
Больше всего, мне кажется, похоже на привидение.
... но и они лишь часть очередного атолла.
Типичный "жилой" остров.
Изредка между ними появляются крупнотоннажные суда, оставляя за собой на воде бирюзовый след.
Чем именно занимается QUEEN OF THE NETHERLANDS и что за оборудование установлено на борту, я так понять и не смог.
Обратно мы вылетали совсем рано, в 6 часов утра, в предрассветный час.
Поэтому рассвет мы встречали уже в воздухе.
Мелкая рябь на море (которая на самом деле представляет собой несколько метровые волны) делает его больше похожим на рефлёную бумагу.
Цвета конечно поражают. Жаль, что стекло иллюминатора чуть скрадывало всю чистоту красок.
Обратный полет у нас занял более часа (против 45 минут полёта туда), поскольку мы залетали ещё на 2 острова и добирали пассажиров. Поэтому когда мы подлетали к Мале, солнце уже было довольно высоко.
Ближайшие к Мале острова и лагуны не для туристов. Тут и порты и ангары и склады, и доки. В общем всё то, что, как говорится, остаётся за кадром для большинства туристов, прилетающих на Мальдивы.
Мальдивские острова, Часть 2 Отель Hilton Maldives Iru Fushi Resort & Spa Мальдивские острова, Часть 3 Немного баунти Мальдивские острова, Часть 4 Закаты и кое что ещё