О СИМВОЛИКЕ НЫНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВА (и политических узорах вокруг неё)

May 06, 2016 14:55


Заметы русского христианского идентитария.
Замета 13-я                          


Об изображении на гербе Москвы

Первоначально на печатях Великих князей Московских изображался «ездец» - конный воин, побивающий змия.
Отождествление ездеца с Георгием Победоносцем состоялась гораздо позже, при императоре Петре I. И утвердилось, при императрице Екатерине II, по указу которой тарифицировались гербы всех Российских городов. К тому времени русского историко-символического знания почти не оставалось, вот и было дано объяснение в меру понимания.

Удивляет современная научно-популистская дремучесть, которая заявляет: «На вратах Спасской башни был изображен Егорий Храбрый, потому москвичи и считали его покровителем города».
    Ну и что?  С другой стороны ворот был изображен Димитрий Мироточец.
Да и называется сама башня (врата) Спасскими (а не георгиевскими), по образу  Надвратного Спаса, называемого еще Смоленским, с припавшими преподобными Сергием и Варлаамом.
     А на другой башне - святитель Никола Угодник.

Так кого же считали главным покровителем?
     Лучше всего узнать у самих духовных отцов города - святителя Петра Митрополита Киевского и Владимирского (более известного нам, как митрополита Московского) и благоверного князя Иоанна Даниловича Калиты:
    Святитель Петр, для возвышения града Москвы в смутное время татарского ига, посоветовал князю посвятить город Пресвятой Богородице, что московский володарь и исполнил, построив соборный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы.



С тех пор, Москва и считалась в русской традиции "Домом Пресвятой Богородицы": как Великий Новгород - "Домом Святой Софии", а Псков - "Домом Пресвятой Троицы".
С рапространением власти московских князей на окрестные княжества, ширился и "Дом Пречистой". В итоге, вся Русь традиционно ассоциировалась с "Домом Божьей Матери"...
   Когда Москва стала столицей Великого княжества, то Великие князья изображали на своих печатях "себя любимых", как предводителей христолюбивого воинства - в виде конных воинов змееборцев.
Часто на печатях изображался и небесный патрон князя, но мне неизвестно, кто бы из Великих князей Московских был крещен с именем Георгия. Посвященные Димитрию Мироточцу были. Князь Юрий - сын 1-го московского князя Даниила Александровича - известный в истории интриган, княжил на Москве, когда она еще не была великим княжеством.
В связи с  Владимирской Русью можно помянуть в домонгольский период - Ярослава-Георгия Мудрого и Юрия-Георгия Владимирского, убиенного в битве на реке Сити. Ну, и, конечно - Гюргия Долгорукого, которого легендарного считают "основателем Москвы". Потому что при нём Москва впервые попала в известные ныне летописи. Но, сел Юрий Долгорукий на место уже готовенькое - "отжав" град Москову у вятичского князя Кучки. Да и сама Москва была мало интересна Юрию Киевскому. Тогда "большим яблоком" для Рюриковичей-Мономаховичей было Великокняжеский Киевский стол - за него и мочили друг-друга братья-князья святорусские :)

Почему пишут: «На печати Великого князя Ивана изображен  святой Георгий»?
    Да, на печати Великого князя изображен конный воин, но там же и подписано - кто это: «Великий князь Иоанн Божиею милостию Господарь всея Руси».
    Есть ещё интересное изображение ездеца на портрете Вел.кн. Василия III Иоанновича:



Портрет этот обычно в советских и послесоветских изданиях изображается без верхней части, в которой помещена надпись на латинском языке. (Видимо для того, чтобы не было соблазна перевода).
Надпись сама по себе замечательная. Вот её перевод:
«Я по праву отцовской крови - Царь и Государь Руссов;
почетных званий своей власти не покупал я ни у кого какими-либо просьбами или ценою;
не подчинен я никаким законам другого властелина, но веруя во единого Христа,
презираю почет выпрошенный у других».

Почитание святых воинов-змееборцев было распространено среди княжеского и служилого сословия на Руси.
         В народе град Москва издревле почитался и как град Святого Николы. Храмов и престолов, посвящённых Мирликийскому чудотворцу, даже сейчас больше, чем всем остальным святым вместе взятым.
      Посвященные грады-храмы, охраняющие Московь с запада и юга имели и оригинальные священные образы: Никола Можайский и Никола Зарайский. (К Николе мечному, исследователь русской символики Г.Я. Мокеев добавляет еще и утерянный, но упоминаемый в источинках образ НИКОЛЫ ДЕРЖАВНОГО).
К которым царь Иоанн Васильевич Грозный не преминул добавить и северную святыню: Николу Великорецкого.
           Во время большевистского переворота в Москве причислился «Русский Бог» (как называли Святого Миколу иностранцы) и к чину новомучеников и исповедников.
Образ Чудотворца на Никольских воротах Кремля пострадал от артиллерийского обстрела, а позже был расстрелян из ружей. Копии с иконы Николы Московского - «ураненого» были почитаемы в народе по обе стороны гражданской войны. В Белой армии носились с крестными ходами и были благословением перед боем. В том, что сохранилась рука святителя держащая меч, виделся особый смысл, что поднимало дух бойцов. (епископ Нестор Камчатский «Расстрел Московского Кремля»; С.В. Фомин «Апостол Камчатки»)

Современный флаг города Москвы изображает некоего батыра в кирасе - «лыцаря», которого почему-то принято считать Победоносцем, объясняя это тем, что Георгий - святой патрон города.
То, что на флаге - не святой, ясно даже гимназисту. У всадника нет нимба. Также законы иконографии требуют словесного, чаще титлованного, именования изображения.
     С другой стороны,  современные «отцы города» (есть такое старое словосочетание, применяемое в современном языке к людям, далёким от отеческой любви к столице), объявляющие своим святым патроном Егория Волкогона, ежедневно попирают его изображение своими ногами и колёсами своих «town car»ов в прямом смысле этого слова. На всех мелких монетах РФ изображена копия  новгородской иконы XY века «Чудо Георгия о змии». Стоимость этих монет так мала, что обычно вызывает пренебрежительное к ним отношение. Но стоит ли с пренебрежением относиться к тому, кто поминается в тропаре, как «нищих  защититель»?
      Современный Мегаполис, встраиваемый в структуру Москвы - хаотическое уродливое порождение больного гордыней и жадностью разума - скорее образ Вавилона, созидаемый скопищем обособленцев в поклонение «Золотому тельцу», а точнее - «Зелёному дракону» и другим материалистическим богам. Вряд ли стоит сравнивать нынешнюю градообразующую опухоль с Третьим Римом, особенно тем, кто рядится в одежды патриотов и/или православных. Для них весьма поучительно будет прочитать историю взятия Царьграда - Второго Рима: видение, как благодать Царства уходила из Софии. Такое же явление указывается и в святом Писании - как Слава Небесная  вышла из Иерусалима и встала на горе Сион. В видении  одной московской блаженной старицы в XYI-м веке было открыто, как святители московские, «за грехи людские» , покидали Москву, унося святыни.
     Начиная с 1918-го года - переезда большевистской власти в Москву и объявлении града - столицей; инородческая понаехавшая власть прикладывала все силы (сознательно, или подсознательно) для того, чтобы уничтожить, или изуродовать историческое и символическое наследие Москвы и москвичей. Уже скоро сто лет, как Москва не развивается естественным для других городов образом, а продолжает оставаться полем эксперимента для каждой волны орд "понаехавшей" власти.
     Особенно сильно в этом отношении досталось историческому центру Москвы. Столица московского княжества - Московского царства развивалась в традиционно-православном мировоззрении московитов. И была огромной архитектурно-ландшафтной иконой Града Небесного Иерусалима (как это убедительно доказал исследователь архитектуры М.П.Кудрявцев).



Жители европейских городов, берущих своё начало в древности, бережно относится к архитектуре своих исторических центров - сохраняя не отдельные памятники, а всю историческую среду. Где новое поколение, может почувствовать пульс жизни своего города во времени, услышать АНГЕЛА МЕСТА.
    Но, не так в Москве - центр, который давно пора объявить заповедным, продолжает оставаться лишь местом удовлетворения властных амбиций для очередного ордынца, получившего ханскую тамгу...

О "триколоре" и "двуглавике"

Надоело уже писать о том, что Двуглавый Орёл никогда не являлся символом России, или русского народа, но гербом Православного Царства - преемника Византии?
Герб династии Палеологов был воспринят и династией Рюриковичей, через династийный брак. Позже стал символом Русского православного царства, как усвоенный Романовыми - родственниками Рюриковичей...
Какое отношение нынешняя власть имеет к тем, другим, или третьим? Конечно, современная, правильно проплаченная, генеалогия может многое - но аристократичности она вряд-ли прибавит :)
     Дедушки нынешней власти хладнокровно уничтожили династию носителей этой эмблемы.
     Правда, нынешние власти попытались отречься от своих политических предков. И устроили для этого ритуальное шоу с «екатеринбургскими костями» - псевдоцарскими лжеостанками. Прямо по слову Евангелия: «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши. Сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними; ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы» (Лк. 11, 47-48; Мф. 23,29). Или, как говорят в русском народе - на воре и шапка горит:
     Большевистская сущность клептократического режима взяла своё - их, как зомбаков, начало корежить вирусами отживших парадигм. И они снова начали вгонять население в идеологию метаморфированного совка - но, денюжки отнятые у народа в результате "прихватизации" социалистической собственности, при этом возвращать не собираются...
      Девять лет назад окончил свою земную жизнь могильщик СССР и первый президент РФ, по совместительству - один из последних цареубийц. "Чёрная метка" Российской империи коснулась как его, так и его избранника.
     В своей политической карьере Ельцин дважды глумился над памятью о Царской семье. Сначала, «закатав» в асфальт,  ставший народной святыней, «Ипатьевский дом», политый кровью Августейших мучеников и их верных слуг. Потом, утвердив печатью своей власти признание лжецарских останков и захоронение их в Петропавловском соборе с помпезной церемонией. «Благословил» его в этом деянии «совесть русской интеллигенции» - академик Д.С. Лихачёв (который тоже не выдержал тяжести «чёрной метки» Российской империи и вскоре тоже предстал перед Божиим судом).

Вскоре после этого закончилась и другая история с присвоением имперских предков. По просьбе президента РФ, власть Дании «дала добро» на перезахоронение останков императрицы Марии Феодоровны (супруги Императора Александра III и матери Великомученика-Императора Николая II) из Дании в Петербург. Деяние, необъяснимое никакой логикой, кроме политических амбиций. Тем более, что сама Мария София Фредерика Дагмар (оставшаяся в российской истории с именем Марии Фёдоровны) никогда не выказывала своего желания быть захороненной в России.
    Да и сама вдовствующая императрица имела неоднозначную оценку среди русских эмигрантов, в связи с её ролью в крушении Российской империи.
    Здесь, к сожалению, один из примеров, когда семейные отношения среди власть предержащих становятся причиной политических трагедий :(
    Мария Фёдоровна оказалась традиционной свекровью, и поэтому, мягко говоря, недолюбливала свою невестку - царствующую императрицу Александру Федоровну. Что, увы, привело к тому, что одним из центров антимонархического заговора стал круг вдовствующей императрицы. Стремясь насолить своей невестке, царь-вдовица поучаствовала в рытье могилы и для своего сына :(
...
    Что же касается православной традиции, то она не одобряет перезахоронение, без особых на то причин. Хотя в случаях с современными перезахоронениями останков «высочайших особ» разрешения ПЦ никто не спрашивал. Комментирующее эти события в СМИ священноначалие было «инстинктивно» согласно. Пытавшийся усумниться в истинности «екатеринбурских останков» епископ был объявлен склонным к иной сексуальной ориентации и отправлен на покой в монастырь...
   В XIX-м веке потребовалось особое Высочайшее разрешение на перенесение праха М.Ю. Лермонтова из Пятигорска на фамильное кладбище в селе Тарханы. Об этом просила бабушка поэта - помещица Ел. Ал. Арсеньева (П.А. Висковатов. Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. М.: Современник. 1991).
А какое родственное отношение к Российскому Императорскому Дому имеет ныне функционирующий президент РФ?
    Со стороны Императорского Дома в «деле останков Марии Феодоровны» принимал активное участие князь Димитрий Романов, уже известный своей бурной деятельностью в «мероприятии» с «екатеринбургскими останками». 
     Всеми силами нынешняя корпорато-клептократская власть стремится показать, что она является продолжателем традиционной Российской государственности. Усилиями президента-премьерминистра соединяется  РПЦ МП и зарубежная церковь. При этом, все взаимные обвинения в еретичестве прошлых времен просто задвигаются в дальний ящик и простым мирянам с обеих сторон остаётся только хлопать глазами. Ещё вчера священноначалие той и другой стороны «благословляла» свою паству на плевки в противоположную сторону еретиков, (а в условиях 2-й мировой - и на убийство «неправильных православных»), а сегодня - всё покрыто прахом забвения (значит ли это, что прощено и избыто?).
   Вроде, как гражданская война, в которой многие десятилетия пребывал русский народ закончена? Но, вот вновь премьер-министр, дабы стать президентом собирает полки «народного фронта». С кем он собирался воевать, если заявлено о гражданском мире?
   Сейчас, уже став трижды президентом всея России, еще и формирует Нацгвардию (это в довесок, к дивизии ФСБ, ОМОНу, СОБРам, спецназу ЦПЭ и МВД, и ВВ). Армия, направленная на поддержание порядка внутри страны и борьбы с внутренним врагом уже сравнима по численности с войсками министерства обороны - курирующего защиту от внешнего агрессора...

К сожалению, современная политика - политика эксплуататорского государства, основанная на безчеловечных законах греха, порабощающая сознание личности и подчиняющая себе отдельные группы общества методами психологической и идеологической эксплуатации - лишена моральных принципов.
В современных политических играх уже и покойникам не дают покоя, используя их, как знамёна, как символы династической преемственности...

Как же можно трактовать нынешний гербовый символ Фэдэрации, ассоциирующийся у современных детей с двухголовым бройлером-мутантом, одним из героев японского «анимэ» - «Покемона»?
     Видимо, как символ двуличности власти и её двойной прожорливости. Или амнезию и кретинизм, связанные с недостаточной кровоподачей истощённого сердца сразу к двум головам. Или отсутствие понимания Пути, что афишируется рефреном повторяемой на всех «этажерках» власти фразой: «Проблемы надо решать по мере их поступления» (правило сантехника).
      Есть ещё одно объяснение - более научное.
      4 июля 2015 года прошла ХХ юбилейная ассамблея Великой масонской ложи России. Ложа сия была восстановлена в 1995-м году одной из 1-х среди масонских лож на территории России, после их запрета в 1822-м году.
На гербе ложи - золотой двуглавый орёл на красном фоне…

     В масонской, герметической и розенкрейцеровской философоии двуглавый орёл, вообще, считается высочайщим символом.
Это - символ Верховного жреца, хозяина Двойной священной империи, высшей и низшей вселенной. Эмблема двуглавого орла принята для идеи завершенности и означает Философский Камень, окончательное состояние души, абсолютное и трансцендентное совершенство, возникающее только в результате полнейшего развития скрытых возможностей индивида. Это тридцать третья ступень древнего Шотландского ритуала представляет святилище масонского мистицизма.
«Если бы двуглавый орёл, символ величественной степени, обрёл способность к речи, он сказал бы: «Только тот может носить моё изображение, в ком нет вероломства, в ком все страсти превратились в сочувствие, всё естественное невежество - в божественную мудрость, всё себялюбие - в небрежение собой, потому что я - древняя и священная эмблема всего великого, совершенного и истинного. Я представляю духовное состояние, умственное стремление и физическое совершенство лишь избранников на земле. Я - символ всех просветлённых и преображённых душ, которые будут рождены вновь и предстанут пред троном Божества.  Я - символ стража ворот, потому что один мой лик отражает вид моего Творца, а другой лик - вселенную, им сотворённую. Моими крылами интуиции и разума человек восходит до положения между небом и землей. Он, в коем я простёр свои крылья, больше, чем человек, и меньше, чем бог; следовательно, он богочеловек. В когтях своих я держу пылающий меч херувима, пылающий дух огня, чьим таинством освящено моё существование. Я - символ Инициатора, который через века несёт Ганимеда на своей спине и представляет его богам» (Мэнли П. Холл. Энциклопидическое изложение Масонской, Герметической, Каббалистической и Розенкрейцеровской символической философии. ВО «Наука». Новосибирск. 1992. С.424).

Странно, что этого не замечают те православно-патриотические толкователи, которые видят масонскую и сатанинскую символику в символике СССР. Хотя пятиконечная звезда, молот и серп несут больше смысла в символике кельтской мифологии, апокалиптического гностицизма и Страстной седмицы…
Таинственностью обставлено усвоение нынешним государством для своего государственного флага  - «триколора», более известного в народе, как «бесик» (Белый - Синий - Красный), которому приписывается наименование «национального флага».
     Для русского мировоззрения святыней были штандарты с изображением Спасителя (как правило - Нерукотворного Образа), Пресвятой Богородицы, или святых. Стяги освящали, на них молились, им присягали. Как можно молиться на кусок материи в один, два, или более цветов?
    Стрелецкие полки имели цветовые флаги, но на них всегда изображался крест. Полковые знамена имперских войск имели на себе или иконное изображение, или крест.
     Впервые поднятие трехцветного флага засвидетельствовано при строительстве корабля «Орёл» в 1669-м г. Необходимость соблюдения международного морского этикета привела к тому, что по приказу царя Алексея Михайловича на новом корабле был поднят бело-сине-красный флаг, с нашитым на него двуглавым орлом. Этому давалось геральдическое объяснение на основании Московского герба: белый всадник, в синем плаще и  на красном фоне. Обсуждая проект флага, царь с боярской думой обратили внимание на совпадение цветов с Голландским флагом и поэтому постановили поменять чередование полос и нашить изображение орла. Но, при этом Русский царский Орел был не золотым, а ЧЁРНЫМ:
Черный цвет в православной символике - символ тайнодействия, таинства - умирания для внешнего мира ради служения высшему.
Орёл - символ царской - императорской власти.
Двухглавость Орла указывает - на первоисточник власти: Бого-Человека  Иисуса Христа - Царя царей и Господина господ. Образом которого является православный Царь, через таинство венчания на царство, становящийся Помазанником (Христом-Мессией) Божиим, проводником Духа Святого и благодати Божией для подвластного ему царства и населяющих его народов)...

Император Петр I разработал несколько вариантов флагов для применения на флоте и в армии. В первое время они  отличался большим разнообразием расположения полос, их числом, а, для вариантов косого креста (Андреевского флага) и их цветами. Первоначально выбранный им флаг, понимался, как «перевёрнутый голландец», что на международном языке флагов означало сигнал «SOS». Поэтому царь Пётр поменял расположение цветов. Интересно, что международное признание первым получил Андреевский стяг:
     «Пятого августа 1716 г. у о-ва Борнгольма собрались эскадры четырёх морских держав: русская эскадра…, английская, голландская и датская. В полдень император Пётр поднял свой штандарт (белый с синим Андреевским крестом), которому и был отдан салют со всех судов и всех эскадр…
    …отдание салюта… - не только морская вежливость, но и факт официального признания великими морскими державами Андреевского флага, как символа морской мощи России» (Мих. Горденев. Морские обычаи, традиции и торжественные церемонии Русского Императорского Флота. М., «Андреевский флаг». 1992. С.10).
    Расположение полос на бело-сине-красном флаге тоже менялось. Так, на флагах русско-турецкой войны 1877-78 гг., красная полоса была сверху, а посередине нашивался крест:



На флаге Российско-Американской компании белая полоса была посередине и на ней изображался Чёрный орёл.
Также и Андреевский крест не всегда растягивался по всей длине флага, но иногда располагался посередине, или слева - у древка, или у крыжа. Крест мог быть квадратным, или вытянутым в высоту.
    Существовал в Российской империи и чёрно-золото-белый флаг, который назывался «народным». Флаг сей был создан  при императоре Александре II и смиволизировал единение царской власти и народа. Черный и золотой цвета - цвета императорского штандарта: чёрный орел на золотой фоне; белый цвет - цвет Рус-скаго народа (Русь - белый свет, божетсвенный свет). Флаг этот ныне применяется монархистами и вполне может быть символом НАРОДНОЙ МОНАРХИИ - т.к. при императоре Александре II было отменено "российское рабство" - крепостное право...
    Факт в том, что, созданный царём Алексей Михайловичем и утверждённый императором Петром Алексеевичем, бело-сине-красный флаг был государственным флагом Российской империи - но никак не национальным…

герб, символика, флаг, геральдика

Previous post Next post
Up