О СУТИ ПОНЯТИЯ - ТРЕТIЙ РИМЪ

Apr 04, 2016 18:44


                                          Заметы русского христианского идентитария: Замета пятая
   

Печать Господаря всея Руси Великого Князя Московского Иоанна III (конец 15-го века)



Стало модным поминать, к месту и не к месту: Третий Рим.

Москва - мол, Третий Рим…, а далее - «у нас империя»!
Президент, что твой царь.
Даже передача власти и кремлевских регалий от 1-ого гаранта конституции РФ ко 2-ому  происходила в присутствии патриарха МП РПЦ.
При вступлении в должность 3-его гаранта ныне почивший патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил сугубый молебен для четы Медведевых.
Возвращение 2-го гаранта в очередной раз было также обставлено пышным церковно-церемониальным действом.

Может, скоро и помазывать начнут на президенство. Современное околоцерковное мышление способно на непредсказуемые финты в угоду своей самости и личного благополучия…

Желающие же сослаться на свою эрудицию третье-римляне назовут имя инока Филофея...

Но, (!) Филофей писал своё письмо православному Монарху, объединившему под своей державой Русскiй Мiръ и, по образу Христа (Помазанника Божьего), являющемуся источником Мира Божiя для своих подданных;
а не городу, или атаману орды (кем, по сути своей, является предводитель неструктурированного охлократического общества) 1).

Монарх, удерживающий и защищающий Православную власть в мiре - выполнял свой священный долг христианина; и Царство его олицетворяло Третий Рим для соотечественников, гарантируя их законную свободу жизни - внешнюю свободу для достижения Царства Небесного.

Определение "Рима" распространялось и на Град-столицу, которая соборным православным со-трудничеством и вырастала в макет-икону Града Небесного Иерусалима-Святомира - истинного Отечества каждого русского христианина чело-века (чело - в+ка). 2)

Символом-гербом Столицы Великого Княжества, а позднее - Царства, Московского был «ездец» - правящий Великий князь, или Царь, в образе конного воина, побивающего копьем мировое зло - в образе дракона, или змия.

Воин-змееборец - древний символ Церкви воинствующей, в её части крестоносного христолюбивого воинства.
Образ воина-змееборца был усвоен христианской символикой из более древних культов, где он символизировал борьбу добра со злом. Воин на коне был символом аристократии (сословие всадников в Др.Риме - к примеру). Рыцарь=рысарь - рыс кающий (быстро перемещающийся, отсюда и рысь - как как один из конных аллюров) арий...

Лишь в 18-м веке, когда императрица Екатерина 2 приводила «варварскую» Россию к немецкому порядку, и систематизация Империи коснулась геральдики - появилась атрибуция конного покровителя Москвы, как Георгия Победоносца. Немецкие учёные, составлявшие гербы Российских городов особо не «парились» и решили, раз конный воин на печатях - значит Святой Георгий.
Московские церковные иерархи не противились.
Во-первых, потому что такая трактовка герба была скреплена высочайшей царицыной печатью,
а во-вторых, потому что в то время основная масса архиереев была выходцами юга России, где как раз и был распространён культ Георгия (Святого Юра).
В отличии от Московской Руси, почитающим главным Святым покровителем Николу чудотворца.
Недаром среди украинцев было распространено для «москалей» и более приличное прозвище: Микулаевцы…

До 18-ого века, когда мировоззрение русских людей основывалось на осознании Царства Небесного, как своего истинного Отечества, любая земная деятельность - в том числе политическая, или градостроительная - понималась, как со-трудничество в Божественном домостроительстве. Знаки и символы не выдумывались, а изучались.
Созидание и символика сего града, как и всей Русской земли, по законам к-Ра-соты (законам, отражающий надмирный Божественный свет, обладающий гармонизирующей силой), в подобие «подножия Престола Божия на Земле» (прав. Иоанн Кронштадтский) подробно и талантливо описано в книге М.П.Кудрявцева «Москва - Третий Рим».
     Михаил Кудрявцев открыл закономерности русского градостроительства, его богословие и иконографическую символику. Издание его труда во 2-й половине 20-го века и возвратило понятие «Третий Рим», бывшее после большевистской революции табуированным термином, в современный научный и «около-» оборот.

Еще в новгородских летописях XY-го века Третьим Римом  называется вся Русская Земля, как хранительница вселенского благочестия.
Инок Филофей основывал своё письмо-благословение на этом, рапространённом  в то время  утверждении.

На место Третьего Рима не придет четвертый (т.е. - не придёт другой династии, другого царства), но принцип «странствующего града» воплотится там, где соборный разум народа сможет реализовать исполнение Заповедей Божиих в благоустроительстве Земли во славу Пресвятой Троицы.
Обетование, данное православным русским людям святоотеческой традицией,  даёт благодать, разум, силу и дерзновение соучаствовать в Божественном домостроительстве православного царства в любой точке Русской земли.
            Сам же Третий Рим - т.е. Российский Императорский Дом, ныне находится в разсеянии. И, пребывая в «Египте», укрывает от Иродовых убийц Самодержавное Русское Начало (как образ Царя-спасителя) и, возможно, будущего Русского монарха Обновленной династии.
При этом не надо путать РИД с организацией «Императорский дом Романовых», существующей ныне за границей, по причине нелегитимности членов этой организации с точки зрения природного Русского царства - принадлежности к роду Рюриковичей-Романовых именно по мужской линии (Y) и наличия морганатических браков. 3)

Комментария к 5 замете:

1) Хотя, с 2005-го года, когда официально было объявлено о построении корпоративного государства - можно считать главу нынешнего гос-ва президентом корпорации ЗАО РФ, избираемого властной элитой, и формально утверждаемого «большинством голосов на всеобщих демократических выборах».

2) К сожалению, современный набор текста не позволяет писать многие слова правильно, вот и, получается по смыслу, вместо: «челом устремлённый в вечность»,  какое-то - «лицо с веками».

3) Генеалогически мужская линия природных Романовых на Русском троне пресеклась еще в 18-м веке; а после императрицы Елизаветы Петровны, НАЗНАЧИВШЕЙ наследником своего племянника - герцога Карла-Петра Ульриха Голштинского, и выбравшей ему в жены оттуда-же принцессу (будущую императрицу Екатерину II), «РОМАНОВЫ» остались лишь, как лейбл правящей династии, которая, по сути, была Голштин-Готторпской династией.
Потомками, по мужской (Y) линии датского короля Фредерика I. Правление этой династии трагически закончилось в 1917-м году, а все престолонаследующие ветви старательно «прополоты» большевистской властью.

богословие, символика, идеология, Русский царь, история

Previous post Next post
Up