Когда люди говорят: "Я верю в Бога", или - "я не верю в Бога", они не говорят ничего.
Когда я слышу такое высказывание, то мне хочется спросить: "А в какого Бога вы верите/не верите?"
На самом деле люди говорят о своей вере, или неверии в то представление о сверхъестественном, которое им пытаются внушить окружающие.
Даже те, кто считает себя материалистами и отрицает веру в персонифицированного Бога, обожествляют Хаос. Потому что у них Хаос обладает творческим началом. Ведь они не могут отрицать огромную творческую энергию жизни, пронизывающую всё и вся...
В вопросе о трансцендентном более уместен вопрос: "верите ли вы в душу?"
Потому что, на само деле, этот вопрос на самом дне человеческой любознательности: "Оканчиваюсь ли я вместе с омертвением тела, или продолжаюсь в другом виде?"
И все теологические концепции, парадигмы и мировоззренческие схемы крутятся вокруг этого вопроса.
Именно поэтому так притягателен образ Воскресшего Иисуса Христа. Именно он стал основанием того, что его учение не умерло вместе с учителем, а породило одну из мировых религий. Убеждение в том, что раз воскрес Он, значит воскреснем и мы, позже трансформировалось в "мы воскреснем через Него". И до сих пор питает чаяния миллионов верующих, заглушая страх смерти - один из самых сильных человеческих страхов...
Мне не нравится словосочетание "неверный Фома". На самом деле, этот ученик Иисуса Христа имел очень искреннюю веру. Эта вера подтверждалась личным опытом жизни. Такие люди редки, но очень тверды в своих убеждениях. Их не может сломить меняющаяся общественная парадигма, потому что они обладают парадигмой личной. Личный опыт Богообщения - интимная часть личностного сознания. Но, только такой опыт порождает мудрость и истинную любовь.
Click to view
Слушайте и наблюдайте, как Святая Воля Божия действует в вашей жизни. Держите разум открытым, чтобы пройти уроки адресованные лично ВАМ.