Nov 11, 2012 23:43
Продолжаю тему "что и, самое главное, как продают в Непале".
Продают там практически всё - от пуховых спальников, каяков и вёсел ведущих мировых производителей до какой-то маловнятной хрени в коробочках и различных висюлечек и побрякушечек "жёлтого металла" (ибо назвать это золотом язык не поворачивается). Но если продавцы спальников, каяков, вёсел и треккинговых палок смирно сидят в своих магазинчиках - то продавцы хрени готовы бежать за тобой пол-квартала, протягивая тебе хрень и спрашивая, за сколько ты готов её купить. А если ты вдруг проявишь слабость и остановишься на хрень посмотреть или хотя бы спросишь "How much?" - будут бежать и квартал, и два.
Тут самое лучшее - просто не замечать их. Вот вообще не замечать, как их и нету вовсе. И это не высокомерие белого сахиба, а всего лишь вынужденная мера. Идёшь себе, как будто не к тебе обратились, не видишь протянутых к тебе рук, в каждой из которых абсолютно ненужная тебе хрень - и люди понимают: человек занят, идёт по своим делам, бабок срубить с него не удастся - и, как правило, отстают.
Но есть и исключения.
В Бхактапуре за нами увязалась довольно молодая и довольно симпатичная барышня весьма приятного сложения. Предлагала она хрень в виде вязаных кошельков, вышитых то ли люрексом, то ли ботоксом - в общем, какой-то другой хренью. Я применил свой метод, просто шёл вперёд, не обращая внимания, это сработало, но не сразу. Она бежала за мной, а потом, убедившись, что я бесперспективен, принялась окучивать моих спутников. Один из них ответил ей "No", что послужило толчком к новому витку её маркетинговой политики ещё минут на 15. Второй проявил малодушие и в силу общительности характера остановился и принялся рассматривать эту хрень, вышитую другой хренью.
"И погиб козак, пропал для всего козацкого рыцарства"(с) Н. В. Гоголь.
Ибо уже через 10 минут он покупал аж несколько этих кошельков, пусть и со скидкою. А барышня, вдохновлённая успехом, снова приступила к штурму самой трудной вершины (ну, вы поняли, о ком я). Она выбрала позицию ровно рядом со мною и начала предлагать мне ейные кошельки. Кошельки такие и кошельки сякие, красные и синие, по такой цене и по сякой цене, и "три на десяточку", и тд, и тп, и конца-края этому не видать.
И тут меня, можскать, осенило.
Для начала я стал отвечать ей. По-русски. В том духе, что, мол, для чего ты, милая, это всё мне предлагаешь, куда я это буду девать, человек я холостой-неженатый, жены у меня нет, а если бы и была, так она бы мне голову отвернула бы за нецелевое расходование средств... и тд, и тп, в общем, нёс ответную пургу на чужом языке.
Она начала было слушать, но быстро убедилась, что не понимает ни слова, и вновь понесла своё "три на десяточку".
Я в ответ опять про то, что девать это мне некуда, жены у меня нет, так что подобные сувениры мне без надобности - не помогало. И тут я останавливаюсь и, глядя ей в глаза, твёрдо и отчётливо произношу: "Do you want to be my wife?"
Её словно сдуло ураганом. Едва успела прощебетать "I'm already married!"
Это оказалось универсальным средством. Стоило произнести эту волшебную фразу, как приставучие торговки хренью испарялись из поля видимости быстрее, чем я успевал захлопнуть рот.
Справедливости ради - прибегать к этому средству мне приходилось нечасто :)
психология,
:),
настоящая Азия,
путешествия