«Ральф»

Nov 29, 2012 20:17

Не мультфильм, а идеальный предмет для разгрома. Одна из тех ситуаций, когда сидишь и гадаешь: а зачем было вообще использовать такую концепцию? Создатели «Ральфа» выбрали благую цель - собрать героев ретро-игр самых разных издательств под одну крышу (что, кстати, уже само по себе подвиг) и устроить феерический капустник с морем фан-сервиса. По крайней мере, именно так позиционировался «Ральф» в трейлерах. На деле же случился печальный облом. Концептуальный, не содержательный.

Штука в том, что отсылки к играм, шутки на околоигровые темы и прочий фан-сервис заканчиваются минут через двадцать после начальных титров. Причем эти первые двадцать минут для зрителя, далекого от геймдева, будут не самым интересным времяпрепровождением. А потому неудивительно, что создатели «Ральфа» довольно резко обрубают фан-сервис, дабы те, кто не в теме, не уснули, и врубают совершенно другой мультфильм, весьма далекий от изначального позиционирования. И делают они это настолько несуразно, что диву даешься. Взять хотя бы сеттинг. Мультфильм вроде как про игры 70 процентов своего хронометража использует в качестве декораций выдуманную авторами аркадную гонку аля Mario Kart в карамельно-пряничной стилистике.

И это чертовски неочевидное решение, которое на первый взгляд может прийтись по вкусу лишь самой юной аудитории. Самой юной девчачьей аудитории! Все эти карамельные человечки, розовые пейзажи, модные девчонки-гонщицы аля какой-нибудь Bratz - для кого это? Для геймеров, пришедших поностальгировать и обалдеть от того, что в одном мультфильме собрали героев игр конкурирующих издательств? Для взрослых дядек-тетек, которые волей-неволей оказываются на подобных сеансах? Для мальчиков-подростков? На концептуальном уровне «Ральф» оказывается начисто слитым мультфильмом: околоигровые шутки-отсылки оценят немногие, еще меньше оценят телесно-розовую мимишную стилистику основного действа, которая хоть и пестрит шикарными дизайнерскими решениями, но все таки придется по вкусу, мягко говоря, не всем.

И быть «Ральфу» провалом, если бы не содержание, заставляющее забыть про все идейно-концептуальные провалы. Тут тебе и великолепный (не околоигровой!) юмор, ворох шикарных персонажей, потрясающая техническая реализация, крышесносящие дизайнерские решения. А какие тут диалоги! Сценарий «Ральфа» не назовешь сбалансированным и ровным - сюжет тут вихляет примерно так же, как и концепция. Но при этом к местным диалогам претензий быть не может в принципе. Самая проблемная часть семейной CG-анимации - диалоги, которые либо интересны взрослой аудитории, но непонятны младшей, либо понятны младшей, но клонят в сон взрослую аудиторию. Тут «Ральф» творит чудеса - за перепалками персонажей следить безумно интересно. Диалоги и персонажи, за вычетом скучноватого на общем фоне титульного героя, изумительные.

Особенно тут выделяется Ванилопа: нагловатое, невероятно милое создание, повадки и ужимки которого, кажется, можно наблюдать вечно. Честь и хвала диснеевским локализаторам, додумавшимся пригласить Наталью Медведеву на озвучку Ванилопы, ведь будь «Ральф» и вправду провалом по всем статьям, его бы стоило посмотреть хотя бы ради бенефиса этой участницы Comedy Woman. Благо, что при всех своих недостатках на концептуальном уровне, новое творение Disney все таки получилось замечательным. Непровисающим, ярким, неглупым, запоминающимся. Да, свою изначальную миссию - порадовать бывалых геймеров - «Ральф» завалил. Но при этому выполнил другую, куда более важную - стать отличным мультфильмом. Так держать, Disney!

Кино

Previous post Next post
Up