Лучшее из обоих миров

Nov 12, 2012 02:08

Диснею давно нездоровится: бесконечный поток 3D-версий собственной классики, редкие и далеко не всегда удачные попытки внутренних диснеевских студий вылезти на территорию Pixar и DreamWorks, практически полный отказ от большой рисованной анимации - все признаки творческой и производственной импотенции. Проще говоря, Disney давно уже не значится лидером в мультипликации. И лично мне казалось, что компания ничего не делает для того, чтобы вернуть себе данный титул. Казалось до сегодняшнего дня.


Нельзя сказать, что на поприще создания большой анимации у Disney в последние годы все было плохо - как минимум была замечательная «Рапунцель», которая хоть и не тянула на прорыв, но уж точно была на уровне лучших работ от DreamWorks (при том, что является самым дорогим в мире CGI-фильмом). Но и тут Disney ощущалась в роли догоняющей, привычно прикрываясь работами Pixar. Компания давно и незаметно лишилась одной своей характерной черты, положившись на все тех же пиксаровцев, - она перестала быть новатором в плане техник и технологий. Причем создается впечатление, что Disney понимает свою зависимость от одной единственной студии и стремится создать что-то, что соответствовало бы качеству работ от Pixar. «Рапунцель» и «Ральф» тому отличные примеры. И внутри создавшей их студии идут очень интересные процессы.

«Ральф» открывается одной крайне занятной штукой - CG-короткометражкой «Paperman» («Бумажный роман»). Очень милый мультфильм о любви с первого взгляда, с изумительной черно-белой стилистикой старых фильмов. Но самое интересное - лежащая в его основе технология. Не счесть попыток сымитировать рисованную анимацию посредством CGI, но все они - детский лепет по сравнению с тем, что сотворили диснеевцы. «Paperman» - самый настоящий технологический прорыв. Несмотря на CGI-сущность, он выглядит точь в точь как классическая рисованная мультипликация от Disney. Причем выглядит настолько здорово и органично, что просто оторопь берет.

Покопавшись в статьях и обсуждениях технологии из «Paperman», окончательно убедился в прорывной сущности данного произведения. Диснеевцы одним махом возродили дух рисованной анимации, проложив между ней и CGI мостик. Более чем уверен, что полнометражные произведения на основе данной технологии не заставят себя ждать, и это будет серьезным козырем - высококлассная классическая рисованная анимация всегда была чем-то уникальным, а если учесть, что никто давно ничего подобного не делает…

Удивили диснеевцы, ничего не скажешь. Причем шли они к этому долго и упорно, еще со времен создания «Рапунцель», работы над которой начались с семинара «Лучшее из обоих миров», где полсотни аниматоров решали вопрос переноса духа классической анимации в CGI-фильм. Несколько лет спустя у них это получилось - объединить лучшее из обоих миров. Одно плохо: посмотреть «Paperman» можно только в кинотеатре, перед «Ральфом». Чего всем и желаю, благо, что и сам «Ральф» оказался очень даже ничего. А пока ограничусь скринами, дабы не быть совсем уж голословным. И буду ждать, покуда «Бумажный роман» не объявится за пределами кинотеатров.






















Кино

Previous post Next post
Up